Авессалом библия. Царь давид и авесалом; смерть давида; соломон; иероваам; пророки илия и елисей; пророк даниил; возвращение из вавилонского плена

Разговор о псалме 3.

Псалом 3 начинается с надписания: «Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома, сына своего » (Пс. 3:1).

А почему, собственно, царь Давид бежал от своего сына? Потому, что Авессалом поднял бунт против отца, и Давиду угрожала смерть.

Вообще, в книге Псалтырь несколько псалмов, которые были составлены Давидом во время этого бунта, или чуть позже, когда Давид вспоминал о нем. Поскольку многие современные люди не знают библейскую историю вовсе, то думаю, что есть смысл поговорить о том, почему отношения Давида и Авессалома сложились именно так, как сложились.

Стоит сказать, что царь и пророк Давид очень хотел быть Господу другом. Несмотря на то, что огромный кусок его жизни прошел в военных походах, Давид является одной из самых светлых личностей ветхозаветного периода.

Тем не менее, история знает только Одного совершенно безгрешного человека, и этим Человеком был и остается Воплотившийся Бог Иисус Христос. Других безгрешных нет, и не предвидится. Не был безгрешным и Давид.

Трагедия его семьи началась с его греха и его преступления. Царь Давид влюбился в Вирсавию, замужнюю женщину и вступил с ней в связь. Когда его любовница забеременела, Давид убил ее мужа Урию Хеттеянина. Каждый желающий может прочесть эту историю подробно в 11 главе «Второй книги Царств».

Гнев Господний не заставил себя ждать. Через пророка Нафана, Давиду было объявлено, что он будет наказан.

Во-первых, умрет младенец, которого Вирсавия родила Давиду. Так и случилось.

Люди во все времена остро переживали смерть детей, и я предполагаю, что ты, читатель, спросишь меня - а ребенок-то в чем виноват? Ни в чем. За что тогда Господь наказал ребенка?

Здесь следует понимать, что ребенок умер для Давида и Вирсавии, а у Господа все живы (Мф. 22: 23-33). Участь малыша в вечности не будет зависеть от грехов его родителей.

А вот останься малыш жить в нашем мире - могло случиться плохое. Господь, конечно же, знал, что Вирсавия останется самой любимой женщиной Давида. Именно сын Вирсавии Соломон правил народом Израильским после смерти Давида. Но Соломон был вторым сыном Давида и Вирсавии, уже рожденным в нормальном браке. А если бы остался жить их первый сын, то, не исключено, что именно он правил бы Израилем после смерти Давида. И что получилось бы? Что царем ветхозаветного народа-церкви стал бы плод прелюбодеяния, из-за которого был убит Урия? Быть может, именно из-за этого Господь и не допустил этому младенцу вырасти.

Но смертью сына наказания Давида не закончились.

Нафан поведал, что Господь воздвигнет на Давида зло из дома его, и не отступит меч от дома Давида во век (2 Цар. 12: 10-11). Это наказание последовало не сразу, а со временем.

То были ветхозаветные времена, и Господь попускал людям многоженство. Не велел иметь несколько жен, но и не наказывал, если кто-то нескольких жен брал.

Много жен было и у Давида. Много жен, и много детей от одного отца, но разных матерей. Вот между детьми Давида от разных жен и разыгрался первый акт трагедии, с которым может ознакомиться каждый, кто прочтет 13 главу «Второй книги Царств».

Амнон, сын Давида от Ахиномы, воспылал страстью к собственной сестре – Фамари, дочери Давида от Маахи. Хитростью заманил к себе в дом и изнасиловал.

Грех разделяет людей, а не соединяет их. После того, как страсть Амнона была удовлетворена, она сменилась другой страстью, ненавистью. Амнон возненавидел Фамарь и прогнал от себя. После этого обесчещенная девушка жила в доме Авессалома, своего полного брата, сына Давида от той же Маахи.

Надо заметить, что за изнасилование по закону Моисея полагалась смертная казнь (Втор. 22: 25-27).

Знал ли об этой истории Давид? Знал. Узнал и разгневался. Разгневался - и что сделал? Да ничего. Разгневался и всё.

Мы, современные люди, живем во времена мятежей. В любой стране революционеры обвиняют власть предержащих во всех смертных грехах, и заявляют, что уж если власть перейдет в руки к ним, то они всё устроят как надо. Под этим «как надо» понимаются разные вещи, но частенько заявляется – мы сделаем так, чтобы все были равны перед законом. Хоть ты сын президента, хоть племянник министра, но если ты сделал преступление – изволь ответить, как ответил бы простой дворник.

Некоторые таким обещаниям верят. А мне, дорогой читатель, и грустно и смешно. Общества без «мажоров», без неподзаконных сынков важных людей никогда не было и никогда не будет. То есть стремиться к такому можно. Но достичь этого нельзя. Мы ведь живем в проклятом мире (Быт. 3:17), в мире, исковерканном нашими грехами – что ж тут удивительного? Если уж царь Давид, который очень любил Господа и очень хотел быть Господу другом не нашел в себе сил, чтобы казнить собственного сына, то что уж говорить о наших царьках местного разлива, которые ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся?

Итак, Амнон мог считать, что грязная история с Фамарью не выльется ему боком – ведь отец не стал его преследовать. Отец-то не стал, но обиду за сестру затаил Авессалом. Он не угрожал Амнону и ни как не показывал своей ненависти, но через два года убил его. И убежал в соседнюю страну, к Фалмаю, царю Гессурскому.

А что Давид? По тому же закону Моисея в царстве Израильском нельзя убивать людей направо и налево – Авессалом должен был бы ответить за самосуд! Но – не ответил. И здесь Давид проявляет мягкость к своему ребенку. Через три года Авессалому было разрешено вернуться домой.

Но этим трагедия не окончилась, просто наступил короткий антракт, и вскоре страсти должны были закипеть вновь. Всё происшедшее, конечно, не укрепило уважения Авессалома к отцу, и, прожив в Иерусалиме ещё два года, Авессалом поднимает бунт.

Современный человек приучен относиться с уважением к бунтовщикам и мстителям. Не редко их ставят выше, чем тех, против кого они взбунтовались. Но нужно сказать, что Авессалому было далеко до его великого отца.

Это хорошо видно на примерах. Древний Израиль ведь был не просто народом, он был избранным народом Божьим, из которого должен был родиться Спаситель, Христос. Народ этот находился на особом попечении у Господа. И хорош был не тот правитель, который показывал себя великим воином или администратором, а тот, кто выполнял постановления Божии.

Есть среди этих постановлений и такое – «Не прикасайтесь к помазанным моим (Пс. 104: 15)».

Давид выполнял эту заповедь тщательно, даже и во вред себе. Его много лет ненавидел первый царь Израильский Саул. Ненавидел, преследовал, много раз пытался убить. И у Давида несколько раз была возможность убить Саула и так обезопасить себя. Но Давид этого не делал (смотри 1 Цар. 24:10-18; 1 Цар. 26:7-17).

Повторю – Давид изо всех сил пытается выполнять волю Божью, и именно поэтому не убивает Саула. Саул – помазанник Божий, как можно его тронуть?! Да, Саул враг Давиду, более того – он плохой царь, не единожды нарушавший волю Божью, но – всё же помазанник!

В итоге царь Саул умер от руки другого человека – Давид не посмел причинить помазаннику зло.

Ничего подобного нет в поведении Авессалома. Его отец помазанник Божий – ну и что? Голову с него долой, хоть помазанник, хоть не помазанник – ведь Авессалому хочется править!

Да и родственные отношения значат для Давида намного больше, чем для Авессалома.

В Законе Моисея было предписано убивать камнями того, кто злословит отца своего и мать свою (Исх. 21: 17). Авессалом же идет дальше – он намерен именно убить отца (2 Цар. 17:2-4). Давид же смотрит на ситуацию иначе, он еще не забыл, что бунтовщик – его родной сын. Перед началом битвы он просит своих воинов не убивать Авессалома (2 Цар. 18:5).

Сорок библейских портретов Десницкий Андрей Сергеевич

«Авессалом, сын мой Авессалом!»

Мы уже убедились: как и у многих восточных царей, у Давида было много жен и еще больше детей. Однако и платить за такое удовольствие ему приходилось недешево. Царевичи соперничали друг с другом за будущий престол, вели себя непристойно, надеясь, что все сойдет им с рук. Так, Амнон заманил к себе в дом и изнасиловал свою сестру Фамарь, дочь Давида от другой жены. За это брат Фамари, красавец Авессалом, выждав подходящий случай, убил Амнона на празднике, а потом бежал в чужую страну, подальше от царского гнева.

Со временем Давид простил Авессалома, но тот, кто однажды убил брата, захотел теперь свергнуть отца. Он вернулся в Иерусалим и стал вести умелую пропаганду среди израильтян: «Если бы поставили меня судьею в этой земле! Ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде». Популисты во все времена обещают именно это: немедленное удовлетворение всех требований, счастье для всех с завтрашнего дня! Добившись расположения народа, Авессалом поднял открытый мятеж. Давиду пришлось бежать из Иерусалима с немногими приверженцами, а его собственный сын захватил его столицу и на виду у всех вошел в его гарем, что было для восточного царя наивысшим оскорблением. Так сбылось пророчество о наказании Давида за его грех с Вирсавией и Урией, а в стране началась гражданская война.

Здесь Библия повествует о сторонниках Давида, помогавших ему во вражьем стане. За Авессалома выступил мудрый советник Ахитофел. Он предлагал ему сразу погнаться за Давидом и покончить с ним одним ударом, пока он не успел собрать войско и приготовиться к сражению, ведь он бежал из дворца в сопровождении немногих сторонников и совсем не был готов к войне. Видимо, в таком случае шансы Авессалома были неплохими. Но Давид подослал к Авессалому еще одного мудреца, Хусия, чтобы тот стал агентом Давида и смешал планы его противников. Он уговорил Авессалома сначала самому как следует подготовиться к битве – и так выиграл время для военных приготовлений Давида, а заодно и сообщил ему обо всех планах мятежников.

Ветераны былых сражений сошлись к своему царю, и кто теперь мог устоять перед их натиском? В решающей битве они разгромили мятежников. Авессалом бежал с поля боя верхом на осле, но запутался своей роскошной шевелюрой в ветвях раскидистого дерева, повис меж небом и землей и так попал в руки воинов Давида. Вопреки приказу царя, они немедленно убили главу мятежа. Но для Давида радость победы померкла перед известием о смерти любимого сына. Войско ликовало, Давид рыдал: «Авессалом! Сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом!»

К царю подступила старость. Теперь его дети боролись за его престол, его приближенные определялись, кто за какого претендента, а сам он уже даже не решал, с кем ему лежать в одной постели. Библия описывает, как старый царь постоянно мерз, и приближенные решили: «Пусть поищут молодую девицу, чтоб она предстояла царю и лежала с ним, – и будет тепло господину нашему, царю». Такую девушку по имени Ависага действительно нашли, и она стала прислуживать Давиду, но он так и не познал ее. Мы даже не знаем, как он отнесся к Ависаге, понравилась ли она ему, хорошо ли она за ним ухаживала: теперь он сам оказался в том положении, в которое некогда поставил Вирсавию. Зато именно Вирсавия теперь решала, кому быть царем после Давида…

Имя Давида носит самая большая книга Библии, Псалтирь. В этой книге, конечно, есть псалмы, которые сам Давид просто не мог написать (например, те, что говорят о вавилонском пленении иудеев), да и остальные не обязательно все написаны им. Вероятно, ему принадлежат лишь некоторые из псалмов, но «лирический герой» псалмов из всех героев Библии ближе всего именно к Давиду с его непростой судьбой и безграничной преданностью Богу. И каждый верующий, открывая «Псалтирь Давидову», вновь и вновь ставит себя на место этого царя и пророка, обращаясь к Богу:

Буду Господа восхвалять, доколе жив,

Богу моему петь, пока я есть!

Не надейтесь на знатных людей,

на сына Адама – в нем спасения нет.

Дух покинет его, вернется в землю он -

в тот день погибнут все замыслы его.

Блажен тот, кому в помощь – Иакова Бог,

кто надеется на Господа, Бога своего:

Он небо и землю сотворил,

море и все, что наполняет их!

Господи, Боже мой! Уповаю на Тебя,

От гонителей спаси меня, избавь!

Не то, словно лев, разорвут меня,

будут терзать, и никто не спасет.

Господи, Боже мой! Если сделал я что,

если на руках моих – грех,

и зло я творил тому, кто мирен со мной,

или беспричинно недруга обирал -

пусть настигнет меня погоня врага

пусть втопчет он в землю мою жизнь,

славу мою повергнет в прах.

Как стремятся лани на водопой,

так душа моя рвется, Боже, к Тебе!

Стремится душа моя к Богу, к живому Богу,

когда же смогу я пред Богом предстать?

Были моей пищей слезы день и ночь,

говорили мне что ни день: «Где твой Бог?»

Что изнываешь, душа моя,

что гнетет тебя? На Бога уповай!

Я и впредь буду славить Его,

Спасителя и Бога моего.

Из книги Псалтирь автора Давид царь

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Авессалом От нескольких жён Давид имел много сыновей и дочерей, но более остальных он любил и выделял первенца своего Амнона, а также другого сына по имени Авессалом. У Авессалома была красивая единоутробная сестра Фамарь. И вот случилось так, что Фамарь приглянулась

Из книги Псалтирь (на цсл., гражданским шрифтом) автора

Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, 142 1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей 2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой,

Из книги Веянье звёздной управы автора Богачёв Михаил

Авессалом, прощай Тебя окликнули: Авессалом! Тебя отдали реки края,Египет раскаленный за спинойТянулся языками за тобой,Когда нудилась капелька, играя,В родной родник отеческой рукой,Свети свеча и путь мне освещай!Авессалом, Авессалом, прощай,Вот кров от крови, от ребра

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Авессалом мстит Амнону за Фамарь 23 Два года спустя, когда у Авессалома была стрижка овец в Баал-Хацоре, что рядом с границей земли Ефраима, он пригласил туда всех царских сыновей. 24 Авессалом пришёл к царю и сказал:- У твоего раба идёт стрижка овец. Не пойдут ли со мной царь

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Авессалом в Иерусалиме 15 А тем временем Авессалом и все исраильтяне вошли в Иерусалим, и Ахитофел был с ними. 16 И когда аркитянин Хушай, друг Давуда, пришёл к Авессалому, он сказал ему:- Да здравствует царь! Да здравствует царь!17 Авессалом спросил Хушая:- Такова-то твоя

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Авессалом убивает Амнона 23 Два года спустя, когда у Авессалома была стрижка овец в Баал-Хацоре, что рядом с границей Ефрема, он пригласил туда всех царских сыновей. 24 Авессалом пришел к царю и сказал:- У твоего слуги идет стрижка овец. Не пойдут ли со мной царь и его

Из книги Псалтирь пророка Давида (в русском переводе П. Юнгерова) автора Царь и Пророк Давид

Авессалом в Иерусалиме 15 А тем временем Авессалом и все израильтяне вошли в Иерусалим, и Ахитофел был с ними. 16 И когда аркитянин Хусий, друг Давида, пришел к Авессалому, он сказал ему:- Да здравствует царь! Да здравствует царь!17 Авессалом спросил Хусия:- Такова-то твоя

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Давид и Авессалом По смерти Саула все евреи просили Давида, чтобы он был их царём, Давид согласился. Он никогда не надеялся на свои силы и всегда молился Богу. За это Господь помогал ему одерживать победы над врагами.Каждый раз Давид возвращался с поля битвы окружённый

Из книги Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды автора Немировский Александр Иосифович

142. Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его Господи! Услышь молитву мою, вонми молению моему во истине Твоей, услышь меня в правде Твоей, И не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. Ибо враг преследовал душу мою, смирил до

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

Авессалом - в роли Лжедмитрия После сего Авессалом совсем оборзел. Вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у городских ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал, из какого тот города. Когда пришелец

Из книги Библейские рассказы для детей с иллюстрациями. Ветхий Завет автора Воздвиженский П. Н.

Авессалом! Авессалом! В дворце своем, Объятом сном, Не спит один Давид. «Авессалом! Авессалом!» - Он без конца твердит. Не напевает он псалом, Струнами не бренчит, «Авессалом! Авессалом!» - Рыдает он навзрыд. И голова его в огне. «Зачем теперь корона мне, Когда мой сын

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

ДАВИД И АВЕССАЛОМ Когда Саул умер, царём Израиля был выбран Давид. Он никогда не надеялся на свои силы и всегда молился Богу. За это Господь помогал ему одерживать победы над врагами.Каждый раз Давид возвращался с поля битвы окружённый своими подданными. Все пели

Из книги Сорок библейских портретов автора Десницкий Андрей Сергеевич

Из книги автора

ДАВИД И АВЕССАЛОМ После смерти Саула все евреи просили Давида, чтобы он был их царем. Давид согласился. Он никогда не надеялся на свои силы и всегда молился Богу. За это Господь помогал ему одерживать победы над врагами. Каждый раз Давид возвращался с поля битвы окруженный

Из книги автора

«Авессалом, сын мой Авессалом!» Мы уже убедились: как и у многих восточных царей, у Давида было много жен и еще больше детей. Однако и платить за такое удовольствие ему приходилось недешево. Царевичи соперничали друг с другом за будущий престол, вели себя непристойно,

Авессалом

Авессалом (евр. Авшалом, "отец - это мир - отец мира" ). В 3Цар 15:2 ,10 в евр. тексте значится "Авишалом". Третий сын Давида, родившийся в Хевроне от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая (2Цар 3:3) , т.е. и по материнской линии А. имел цар. происхождение. Наделенный необычайной красотой и великолепными волосами (2Цар 14:25 и след.) , А. внешне являл идеальный образ царя. Уже в молодости он попытался за спиной отца склонить израильтян на свою сторону (2Цар 15:1-6) . Однако над жизнью А. с самого начала нависла тень вины его отца и Божьего суда над Давидом за совершенное прелюбодеяние и убийство Урии (2Цар 12:9-11) . Излишне снисходит. отцовская любовь Давида усиливает действие вины и меру суда: когда старший сын Давида Амнон обесчестил свою сводную сестру Фамарь, Давид оставил это безнаказанным. Но через два года А. пригласил Амнона на праздник стрижки овец и распорядился убить его. После этого А. бежал к своему деду в Гессур, располож. вост. Геннисаретского озера. Давид был опечален, но ничего не предпринял (2Цар 13) . Через три года Иоав, воспользовавшись любовью Давида к А., уговорил царя оправдать А., что дало возможность последнему безна-казанно вернуться в Иерусалим. Со стороны это выглядит так, как если бы Давид только исполнил просьбу Иоава. Сначала А. не был принят ко двору, но через два года офиц. добился полного примирения (2Цар 14) . Вернув себе прежнюю свободу, А. завел личную охрану и начал "вкрадываться в сердце Израильтян" (2Цар 15:6) , обещая им лучшее правосудие, чем при его отце. Централизация власти при царе Давиде, вероятно, вызвала нек-рое недовольство, что было выгодно А. Через 4 года он решил, что его время пришло. Заговорщики собрались в Хевроне. Самым опасным и способным среди них был Ахитофел, советник Давида, дед Вирсавии. Получив известие о восстании, Давид со своим двором и надежным войском покинул Иерусалим, оставив там преданных ему священников и своего доверенного Хусия архитянина (2Цар 15; ср. Пс 3) . По совету Ахитофела, А. на глазах у всех вошел к наложницам Давида. Так он формально вступил в права наследника Давида, окончат. отказался от всякого примирения (2Цар 16:15 и след.) и, одноврем., исполнил Божий суд над Давидом. Теперь Ахитофел советует отправиться в погоню за Давидом во главе отряда отборных воинов и убить царя. Совет был мудрый, но из-за присущей ему неуверенности А. просил совета и у Хусия. Тот, втайне смеясь над честолюбием А., предложил не рисковать, а действовать наверняка и отказаться от нападения на царя небольшим войском. А. позволил заманить себя в эту ловушку и, т.о., в первый же вечер своего правления утратил все шансы на успех. В этом открылся Божий суд над А. Ахитофел сразу же осознал безнадежность положения и кончил жизнь самоубийством. Хусий через священников Садока и Авиафара предостерег Давида, и, перейдя через Иордан, царь избежал опасности (2Цар 17) . А. собрал свои войска и последовал за Давидом, к-рый пришел в Маханаим. Войска встретились в сражении в лесу Ефремовом, и А., понеся большие потери, потерпел поражение. Спасаясь бегством на муле, А. запутался волосами в ветвях большого дуба и повис. Его, живого, но беспомощного, нашел Иоав и, нарушая приказ Да-вида о даровании А. пощады, вонзил в его сердце три стрелы. Десять оруженосцев Иоава добили А. и бросили в яму, набросав сверху кучу камней (2Цар 18) . Боль Давида не знала границ, и только когда жестокий Иоав пригрозил ему новым отпадением, царь сел у ворот, чтобы встретить победителей (2Цар 19:1 и след.) . У А. было три сына (2Цар 14:27) , к-рые, вероятно, умерли молодыми, поскольку он сам поставил себе памятник в долине царей, обосновав этот поступок словами "нет у меня сына" (2Цар 18:18) . Его дочь, назв. им Фамарью в честь сестры, вероятно, была женой Уриила из Гивы и бабушкой царя Авии (2Цар 14:27; 2Пар 11:20-22; 13:2) ; см. Авия (4) см. Мааха).


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Авессалом" в других словарях:

    АВЕССАЛОМ - Авессалом. Миниатюра из Хлудовской псалтири. IX в. (ГИМ) Авессалом. Миниатюра из Хлудовской псалтири. IX в. (ГИМ) [евр. , отец мира, покоя], 3 й сын царя Давида от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессура (2 Цар 3. 3). В Библии особо отмечена красивая… … Православная энциклопедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

    - (евр. Авшалом отец мира) (2Цар.3:3) третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Авессалом - третий сын царя Давида, славившийся красотой, в частности густыми и длинными волосами. У него была очень красивая сестра по имени Фамарь, которую обесчестил его брат Аммон. Авессалом ничего не сказал ему, но затаил в сердце обиду. Через два… … Православная энциклопедия

    Авессалом - Авшалом Авессалом 1) сын Давида и Маахи (2 Цар. 3:3), отличался красотой, приятностью в обращении и пышными красивыми волосами, которые ежегодно стриг, и которые весили 200 сиклей (2 Цар. 14:26). Когда Амнон, другой из сыновей царя, обесчестил… … Словарь библейских имен

    АБСАЛОМ или АВЕССАЛОМ (евр.). Мужское имя Avschalom: «отец мира». Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВЕССАЛОМ см. Абсалом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

    АВЕССАЛОМ - (библ.; сын царя Давида, восставший против отца; спасаясь от преследования, А. запутался волосами в ветвях дуба, был настигнут врагами и убит) Ивы провидицы мои! Березы девственницы! Вяз – яростный Авессалом, На пытке вздыбленная Сосна – ты, уст… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    В Ветхом Завете, любимый сын царя Давида (2 Цар 3:3). Когда его сестру Фамарь обесчестил их единокровный брат Амнон, Авессалом, чтобы смыть позор, приказал слугам убить Амнона. Был изгнан, но спустя три года вернулся в Иерусалим. Возглавил… … Энциклопедия Кольера

    Авессалом - Любимый сын царя Давида. Задумал сам стать царем и восстал против отца. Люди Давида разбили войско Авессалома в лесу Ефремовом, а сам Авессалом бежал. Он ехал верхом на муле и запутался волосами в ветвях дуба. Вопреки приказаниям царя,… … Подробный словарь библейских имен

    - (по евр. Абшалом, т. е. отец мира) третий сын царя Давида от жены его Маахи, дочери гессурского царя Птоломея. А. славился своею красотою и роскошностью волос и был честолюбивого характера. Вступившись за сестру свою Фамарь, над которой Амнон,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Каббалистическая астрология , Авессалом Подводный. Авессалом Подводный - известный писатель - эзотерик, астролог. Автор многих книг по астрологии, психологии, целительству. Книга `Каббалистическая астрология` - одиниз наиболее фундаментальных…

О бунте непокорного сына и его последствиях, о смирении отца – царя Давида, о том, что нам делать, когда наши дети оказываются «между небом и землею», – протоиерей Олег Стеняев , продолжает свою беседу, комментируя библейскую историю об Авессаломе (2 Цар. 14–18).

Сказано в слове Господнем:

«Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома» (2 Цар. 15: 12).

Как безумны были эти люди! Они забыли подвиги , забыли, как Давид сокрушил в единоборстве Голиафа, забыли праведность царя, забыли, что самые любимые религиозные псалмы, которые пели люди, прославляя Господа, принадлежали ему, его поистине боговдохновенному языку. Сейчас они думали лишь об этом молодом человеке, они бежали за Авессаломом сломя голову.

Что же предпринимает Давид, когда возникает эта, как бы сейчас сказали, ?

Говорится:

«И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома. И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нем в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навел на нас беды и не истребил города мечом. И сказали слуги царские царю: во всем, что угодно господину нашему царю, мы – рабы твои. И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц своих, для хранения дома. И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата» (2 Цар. 15: 13–17).

Царь Давид, остановившийся у Беф-Мерхата, я думаю, каждому русскому человеку напоминает другого царя-изгнанника – блаженной памяти государя нашего .

О государе Николае II говорили, что он никогда не держался за власть, и когда перед ним встал вопрос: или в стране будет развязана гражданская война, или он должен уйти, – он выбрал второе, отрекся от престола, чтобы не было гражданской войны, за себя и за своего сына отрекся от престола. Это было подлинно религиозное отношение к власти. Человек, который призывается к власти Господом, никогда не держится за нее так, как держатся за власть временщики. Царь Давид понимал, что царство дано ему из рук Господа, и если Господь захочет у него забрать это царство, то Он его заберет, зачем же развязывать бойню посреди Иерусалима, посреди столицы Израиля? А сейчас многие люди именно для того, чтобы удержаться у власти, готовы развязать любую бойню, пролить море крови. Давид так не поступает.

Давид – это образ истинно религиозного правителя, истинно верующего царя. Он оставляет все, пешком уходит из Иерусалима.

«И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя» (2 Цар. 15: 18).

То есть те, кто были верны Давиду по-настоящему с самого начала, остаются и в трудный час верными своему правителю, своему царю.

Царская власть не достигается по воле человека – это власть, которая даруется от Господа

Но вот иные люди – огромная толпа – собираются вокруг Авессалома; они забыли, что царь Давид есть истинный помазанник Божий. Как можно выступать против той власти, которая учреждена действительно волей Господней?

Когда на просторах нашей земли уничтожалось само имя православного царя, то это было страшным грехом и страшным, диавольским коварством, потому что царская власть – это не та власть, которая достигается и осуществляется по воле человека, но та, что даруется с Небес, от Господа. Ибо как священника на высоту его служения возводят архиерейские руки, так же точно и царя архиерейские, патриаршие руки возводят на престол, руки, источающие апостольскую благодать. А современные деятели возносятся на высоту своего положения с помощью интриг, подкупа, предательства, посредством коварства, убийств, крови, насилия, за счет обнищания собственного народа.

Давид не хочет принимать участия в этом безумии, не хочет подыгрывать Авессалому, не хочет развязывать бойню посреди Иерусалима, он уходит – уходит пешком, потому что знает: если угодно будет Богу, то Он защитит его. И Авессалом, этот наглый юнец, входит в Иерусалим, объявляет себя царем и правителем, и начинается его, Авессаломово, царство.

Это был ужасный период в истории Израильского государства. Авессалом начинает свое «правление» с того, что восходит в шатер, где были собраны жены царя Давида, и совершает надругательство над ними на глазах всего Израиля. Что он хотел этим доказать? Желал оскорбить своего отца? Засвидетельствовать, что он теперь является истинным царем? Право же, Авессалом уже сам не знал, что с ним происходит. Человек, который получает власть из рук диавола – путем насилия, коварства, убийств, ценой нищеты своего народа, – сам становится лишь слепым орудием диавольских, бесовских, адских стихий. И Авессалом уже не принадлежал себе, им владел тот, кто показывает все царства мира во мгновение ока и дает их тем несчастным, которые, пав, поклоняются ему (см.: Мф. 4: 8–9). И народ увидел, с чего начинается его царство, увидел, что все слова, которые он говорил людям, были сплошным обманом. Он обещал, что будет справедливо судить людей, но не судил их справедливо. Он обещал, что будет помогать неимущим, но он не помог неимущим. Все, что он говорил, оказалось ложью, неправдой, и люди стали отходить от него, люди разочаровались в нем.

Давид все это время находился в скитаниях, находился в стороне от Иерусалима, и вокруг него стали собираться здравомыслящие люди. И даже те, кто сначала поверил Авессалому, вернулись затем к Давиду. Начинается война – между сторонниками Давида и людьми Авессалома. И в ходе этой войны Авессалом погибает.

«И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал» (2 Цар. 18: 9).

Вы помните, у Авессалома были очень длинные волосы, за которыми он следил, которыми так гордился. И вот, когда он скакал на своем муле и въехал на нем под ветви большого дуба, то подул ветер, и волосы Авессалома, его огромные косы запутались в ветвях; мул выскочил из-под несчастного молодого человека, а Авессалом повис на своих волосах. Повис, как сказано в Библии, «между небом и землею» – между жизнью и смертью. Вот каким печальным может оказаться конец тех людей, которые пытаются чего-либо достичь в этой жизни не по воле Господа, а по воле своего честолюбия, властолюбия, корысти и зависти. Он повис «между небом и землею» , и увидел это некий воин – а армия Авессалома была разбита во время битвы. И донесли Иоаву, тому самому военачальнику Давида, у которого Авессалом сжег ячменное поле, что видели Авессалома висящим на дубе.

«И сказал Иоав человеку, донесшему об этом: вот, ты видел; зачем же ты не поверг его там на землю? Я дал бы тебе десять сиклей серебра и один пояс. И отвечал тот Иоаву: если бы положили на руки мои и тысячу сиклей серебра, и тогда я не поднял бы руки на царского сына; ибо вслух нас царь приказывал тебе и Авессе и Еффею, говоря: “сберегите мне отрока Авессалома”» (2 Цар. 18: 11–12).

Если мы отречемся от наших детей в их грехах, то кто же поможет им?

Да, во время этой войны Давид умолял своих полководцев: «Сберегите мне отрока Авессалома» (2 Цар. 18: 5). Для отца, который поистине любил своего сына, Авессалом был не бунтарь, не узурпатор, но отрок – его дитя.

Точно так же и мы относимся к своим детям: вокруг нас говорят, что наши дети пьяницы, что наши дети блудники, что наши дети воры, злодеи, мерзавцы, подлецы… А это – наши отроки и отроковицы. Если мы отречемся от наших детей в их грехах, то кто же поможет им? Но иногда бывает, что и наше доброе отношение к детям уже ничего не может изменить – когда они слишком далеко заходят в своих грехах, в своих беззакониях.

И вот Иоав отправляется, чтобы увидеть Авессалома. И берет в свои руки три стрелы и подъезжает к Авессалому, который все еще висит на дереве. Наверное, в тот момент Авессалом думал: «Зачем же я сжег его поле?!» Самые серьезные проблемы начинаются именно с мелочей – за

помните это. В тот момент, когда Авессалом был один на один со своим врагом Иоавом, он, наверное, думал: «Зачем я ослушался своего отца? О, если бы рядом со мной был сейчас мой отец, он простил бы меня, он сжалился бы надо мною!» Да, действительно, отец простил бы его, мы еще увидим реакцию Давида на смерть Авессалома и поймем из нее, что Давид продолжал любить сына, несмотря ни на что – несмотря на то, что он обесчестил его жен, несмотря на то, что он узурпировал его власть.

Но вот три стрелы вонзаются в этого красивого человека, о котором Библия говорит нам, что не было изъяна в его теле от темени головы до подошвы ног. И его прекрасные волосы, и его красота, и его крепкое здоровье – все это оказывается тщетою. Три стрелы Иоава вонзились в сердце, и беспомощный, мертвый Авессалом повис на древе.

Не дай Бог, если и наши дети повиснут «между небом и землею» , так и не найдут Церкви Божией, так и будут всю жизнь метаться, искать колесницы, искать удовольствий, славы, богатства и провисят между небом и землей до самой своей смерти. Не дай Бог, чтобы с нашими детьми случилось то, что случилось с Авессаломом, сыном царя Давида.

И вот бегут к Давиду, псалмопевцу Давиду, чтобы обрадовать его, чтобы сказать ему, что враг его убит. Но для него это не враг, это отрок его, сын его. В Священном Писании говорится:

«И сказал царь Хусию: благополучен ли отрок Авессалом?» (2 Цар. 18: 32).

А Хусий, один из сановников царских, уже знал судьбу Авессалома, и он отвечает Давиду:

«Да будет с врагами господина моего царя и со всеми, злоумышляющими против тебя, то же, что постигло отрока! И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал, и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Цар. 18: 32–33).

Но все было уже кончено, Авессалом погиб, погиб безвозвратно…

Как прекрасно начинается жизнь многих людей! Мы, священники, часто видим младенцев, которых приносят к нам в храм для того, чтобы крестить их. Какая их окружает радость, какая любовь! Мы погружаем этих детей в купель, помазуем их святым миром, сообщая дары Духа Святаго. И как приятно видеть, когда родители воспитывают своих детей в вере, наставляют их в благочестии, и они вырастают, крепнут, становятся красивыми, сильными, целеустремленными людьми. Но как ужасно, когда человек начинает коверкать все в своей жизни, забывает о том, что он крещен, забывает, что он православный, забывает, что его земля – это Святая Русь, и живет, идя путем греха!

Очень часто мне приходится слышать о том, как много погибает сейчас молодежи. Один мой знакомый работает на кладбище, изготавливает памятники для усопших, и он говорит: постоянно привозят, хоронят совсем молодых людей, которые оказались в разных преступных группировках. Убивают девятнадцати-, двадцати-, тридцатилетних, совсем молодых и юных – они сами убивают друг друга. Да, наша молодежь идет путем Авессалома, многие наши дети идут этим путем. И только по благости Божией, как чудо и как милость, дарованная от Господа, есть еще отроки и отроковицы, дети, юноши, молодые люди, которые не отделяют себя от своей Матери-Церкви. Их судьба – это славная судьба верующих людей, о которых сказано в Писании: «Наставь юношу при начале пути: и он не уклонится от него, когда состарится» (Притч. 22: 6).

Прекрасна юность, посвященная Господу. Однажды один проповедник произнес удивительные слова, которые потрясли меня; он говорил так: «Если вам принесут цветы, которые уже завяли, как вы к этому отнесетесь? Должно быть, вам радостно, когда вам приносят хорошие, благоухающие цветы?» И далее он сказал: «Так и Господь: наверное, Он очень радуется, когда молодые люди приходят в церковь». И я думаю, что каждый из посещающих храм очень любит смотреть на наших совсем юных алтарников; их маленькие фигурки в стихарях поистине украшают собой все богослужение. И как тяжело, выйдя из храма, видеть курящих детей, пьющих молодых людей, беззаботно носящихся на машинах, на своих колесницах, по городу, как ужасно слышать о преступлениях среди молодежи!

Пусть же эта беседа об Авессаломе, сыне царя Давида, станет призывом усилить молитвы за наших детей, потому что мы любим их, несмотря ни на что, как несмотря ни на что Давид продолжал любить своего сына, который всегда оставался для него просто отроком Авессаломом. Как он говорил, как восклицал: «Сын мой, сын мой Авессалом!..»

2Цар 3:3 ...третий – Авессалом
2Цар 13:20 ...И сказал ей Авессалом , брат ее:..
2Цар 13:22 ...Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего;..
2Цар 13:22 ...ибо возненавидел Авессалом Амнона...
2Цар 13:23 ...и позвал Авессалом всех сыновей царских...
2Цар 13:24 ...И пришел Авессалом к царю...
2Цар 13:26 ...И сказал ему Авессалом :..
2Цар 13:27 ...Но Авессалом упросил его,..
2Цар 13:28 ...Авессалом же приказал отрокам своим,..
2Цар 13:29 ...как приказал Авессалом ...
2Цар 13:30 ...что Авессалом умертвил всех царских сыновей,..
2Цар 13:34 ...И убежал Авессалом ...
2Цар 13:37 ...Авессалом же убежал и пошел к Фалмаю,..
2Цар 13:38 ...Авессалом убежал и пришел в Гессур и пробыл там три года...
2Цар 14:24 ...И пошел Авессалом в свой дом, а лица царского не видал...
2Цар 14:25 ...Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом ,..
2Цар 14:28 ...И оставался Авессалом в Иерусалиме два года,..
2Цар 14:29 ...И послал Авессалом за Иоавом, чтобы послать его к царю,..
2Цар 14:32 ...И сказал Авессалом Иоаву: вот, я посылал за тобою,..
2Цар 15:1 ...После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей...
2Цар 15:2 ...И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот,..
2Цар 15:2 ...то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты?..
2Цар 15:3 ...тогда говорил ему Авессалом : вот, дело твое доброе и справедливое,..
2Цар 15:4 ...И говорил Авессалом :..
2Цар 15:6 ...Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином,..
2Цар 15:6 ...и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян...
2Цар 15:7 ...Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой,..
2Цар 15:10 ...И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы,..
2Цар 15:10 ...то говорите: Авессалом воцарился в Хевроне...
2Цар 15:12 ...Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина,..
2Цар 15:37 ...Авессалом же вступал тогда в Иерусалим...
2Цар 16:15 ...Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим,..
2Цар 16:17 ...И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твое к твоему другу!..
2Цар 16:20 ...И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать...
2Цар 16:22 ...и вошел Авессалом к наложницам отца своего...
2Цар 17:5 ...И сказал Авессалом : позовите Хусия Архитянина;..
2Цар 17:6 ...и сказал ему Авессалом , говоря: вот что говорит Ахитофел;..
2Цар 17:14 ...И сказал Авессалом и весь Израиль:..
2Цар 17:24 ...а Авессалом перешел Иордан, сам и весь Израиль с ним...
2Цар 17:25 ...Авессалом поставил Амессая, вместо Иоава, над войском...
2Цар 18:9 ...И встретился Авессалом с рабами Давидовыми;..
2Цар 18:18 ...Авессалом еще при жизни своей...
2Цар 18:29 ...И сказал царь: благополучен ли отрок Авессалом ?..
2Цар 18:32 ...И сказал царь Хусию: благополучен ли отрок Авессалом ?..
2Цар 18:33 ...и когда шел, говорил так: сын мой Авессалом !..
2Цар 18:33 ...сын мой, сын мой Авессалом !..
2Цар 18:33 ...о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом ,..
2Цар 19:4 ...и громко взывал: сын мой Авессалом !..
2Цар 19:4 ...Авессалом , сын мой, сын мой!..
2Цар 19:6 ...что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли,..
2Цар 19:10 ...Но Авессалом , которого мы помазали в царя над нами,..
2Цар 20:6 ...теперь наделает нам зла Савей, сын Бихри, больше нежели Авессалом ;..
1Пар 3:2 ...третий – Авессалом , сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского;..



error: