П. Металлострой, фирмы и организации

Металлострой - посёлок городского типа, муниципальное образование в составе Колпинского района Санкт-Петербурга.
В посёлке расположены станция Металлострой (СПб-Колпино) и платформа 19-й километр, ошибочно именуемая "Ижоры" (СПб-Волховстрой).

Население

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Металлострое проживало 25675 человек, из них мужчин - 49,6 %, женщин - 50,4 %

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Металлострое проживало 24878 человек.

История

Поселок был основан в 1931 году на основании приказа по Высшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931, а первые капитальные жилые постройки начали появляться весной 1932 года.

Первоначальное микротопонимическое название поселка - «Соцгород». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлургического завода. 20 января 1939 года Леноблисполком выдал постановление, согласно которому поселок был включен в городскую черту поселка Усть Ижора Колпинского района.

Во время войны строительство жилой части поселка было приостановлено. Послевоенные годы были отмечены бурным ростом строительства поселка, которое велось, в том числе, пленными немцами. Четко обозначились улицы Центральная, Железнодорожная, Садовая, Школьная, Пионерская.

Центральное здание Металлостроя - Дом Культуры имени Маяковского появился в начале 50-х годов. На момент его строительства была посажена аллея от центральной площади до Петрозаводского шоссе по улице Центральная.

Официально название «Металлострой» было присвоено поселку 28 октября 1964 года Исполкомом Ленгорсовета.

Небольшой рассказ об истории развития Металлостроя

Поселок Металлострой возник в начале 30-х годов 20 века, в стране шел интенсивный процесс индустриализации. Северо-западный район превращался в один из крупнейших центров тяжелой индустрии страны.

В Ленинграде сосредотачиваются крупнейшие предприятия тяжелой промышленности.

В 1931 году по инициативе С. М. Кирова начинается строительство Центрального Металлургического завода «Металлострой» Наркомата тяжелой промышленности СССР. По первоначальному проекту здесь должен был быть завод с доменными печами для переработки железных руд, прокатными и мартеновскими печами. В мартенах предполагалось производить переработку стального лома, накапливающегося на предприятиях Ленинграда. Здесь планировался крупнейший в Европе сталелитейный цех. Река «Славянка» должна была быть превращена в водный канал для доставки руд к доменным печам.

6-го ноября 1933 года сталелитейный цех выдал первую плавку, и с того времени началась история завода.

Жилой поселок Металлострой неразрывно связан со строительством электромашиностроительного завода. Он возник первоначально как поселок для строителей завода.

Южнее завода, за цехом 24, до речки Поповка располагался временный поселок бараков. Также рабочие размещались в селе Усть-Ижора и на правом берегу Невы в поселке Овцено (бывшая немецкая колония).

Управление строительством находилось в Ленинграде, (Литейный пр. 56). Отдел кадров размещался в Усть-Ижоре, в здании, где сейчас магазин на 2-ом этаже. Началось строительство поселка в полутора километрах от завода по линии: северная железная дорога, Плановая дорога, река Нева, нынешняя ул. Полевая. Планировалось строительство массива каменных, преимущественно 4-х этажных домов для работников завода. К концу 1935 года построено 3 жилых каменных дома по 48квартир и детские ясли (нынешний д\с №3).

Понятие строительная площадка положилось на название поселка. Его стали называть «Площадка». Здесь работали бригады строителей-плотников Хромовых, бригада Соловьёва Василия Арсеньевича, бригада Крылова Ивана Максимовича и другие. Весной 1932 года, когда закладывался фундамент дома №2 (улиц не было, дома нумеровались по очереди стройки - №1, №2 – сейчас это дом №10 по улице Центральная). Состоялся митинг, на котором выступил с речью начальник строительства Николай Иванович Иванов. Он рассказал рабочим, каким будет завод «Ленметаллургстрой», о том, что будет канатная дорога, водный канал, который соединит завод с Невой. Но планы эти, как и профиль завода, были вскоре изменены.

Строительство рабочего поселка хоть и продолжалось, но медленными темпами.

К концу 1939 года построили еще два каменных дома. Так был основан центр современного поселка, строительство которого было остановлено войной. Постановлением Совета Министров СССР за № 715\256 от 25.11.47 года строительство завода и поселка было поручено управлению Главпромстроя Министерства внутренних дел, которое осуществило послевоенное строительство. За период с 1947 по 1955 год был в основном построен новый благоустроенный поселок Металлострой, жилой площадью 50 тысяч кв.м.

Сейчас, на рубеже веков, когда поселок просуществовал почти 70 лет, его можно смело назвать музеем под открытым небом, образцом советского градостроительства 40-50 гг. 20 века.

Легко определить инфраструктуру города, отражающую представление об идеальном жилище того времени: в центре площадь с Домом культуры, вокруг площади сосредоточены все общественно необходимые учреждения: почта, парикмахерская, сберкасса и др. Дом культуры имени Маяковского в поселке Металлострой, несомненно, заслуживает особого внимания. Главное здание архитектурного центра поселка всегда было центром общественной жизни металлостроевцев. Клуб является типовым зданием Дома культуры, разработанный по заказу Управления по делам Архитектуры при Совете Министров РСФСР в 1950 году. Автор проекта архитектор, член-корреспондент академик Л.А.Корнфельд. В пояснительной записке к проекту говорится, что здание клуба должно занять видное место в застройке города и получить важное значение в ее архитектуре. Поэтому здание клуба имеет почти торжественный облик, здание получило законченную, организованную со всех сторон форму. Фасады здания, обращенные в разные стороны, получили различную организацию. Главный фасад – наиболее крупный и торжественный по своим формам, обращен к площади поселка. Глубокая, затененная, а вечером, ярко освещенная лоджия, доходящая почти доверху высокого фронтона, особенно отчетливо воспринимается с большого удаления. Задний фасад получил особую декоративную характеристику в качестве постоянного архитектурного фона для сцены на открытом воздухе. Боковые фасады обращены к скверу, окружающему клуб, который связан с просторными арками и террасами. Сквер украшают фонтан, две ротонды, декоративные вазы - цветники.

Таким образом, здание всеми своими фронтонами связано с окружающим его простором, зеленью, служащей летом дополнением, в результате чего создается цельная архитектурная композиция.

Большой интерес представляли так же внутренние помещения здания. Оригинальные архитектурные решения способствуют проведению разноплановых мероприятий. ДК - излюбленное место проведения коллективных праздников, порядка гуляний. За долгие годы существования здесь побывали многие известные артисты советских кино и эстрады, в районе проводились съемки художественного фильма «Чужие письма».

ДК имени Маяковского разделяет площадью и сквером с прекрасной липовой аллеей улицу Центральную. Название улицы указывает не только на ее расположение относительно всего архитектурного комплекса, но несет и смысловую нагрузку – она является центром всей общественной жизни. Долгое время поселок имел неофициальное название Соцгород или Соцгородок. Правда, напоминает легендарный Академгородок в Сибири?! А ведь это не удивительно.

Топонимика Металлостроя вообще представляет собой любопытный материал для изучения. Несколько лет назад на Ленинградском радио прозвучало письмо от металлостроевского школьника, в котором он сетовал на неблагозвучие, неинтересное название Металлостроя и его улиц - Центральная, Плановая, Железнодорожная – названия улиц могут показаться прозаическими, с очевидным, простым смыслом для тех, кто не знаком с историей нашего поселка.

Металлострой – название, которое разъясняет конечную цель строительства, и вызвало у людей чувство гордости за свой труд.

Замечательная история возникновения улицы Садовой, которое обосновано никак не меньше, чем имя знаменитой тезки в центре Санкт-Петербурга. Подсобное хозяйство завода, который тогда назывался п\я 240, возникшее весной 1944 года, спасло от голода переживших блокаду металлостроевцев. А засаженное капустой поле от подсобного хозяйства до карьеров (теперешние озерки) кормило не только Металлострой, но и завод «Большевик». В дальнейшем работники завода на месте подсобного хозяйства посадили сад, и улицы Садовая и Полевая напоминают об этом.

Мы уже упоминали в нашей работе о Плановой дороге, которая называлась так, потому что была обозначена на перспективном плане строительного поселка еще в 1931 году. Вдоль этой дороги и сформировалась в 60-е годы улица Плановая. Перестройка советской архитектуры в середине и конце 50-х годов сильно сказывается облике застройки Плановой улицы. Она представляла собой одинаковые пяти этажные дома. В общем, здания очень просты, даже излишне скупы во внешнем виде. Нет карнизов, крыши бесчердачные, с очень низким наклоном, гладкие их поверхности перебиваются лишь ритмично размещенными антеннами.

В 70-е годы начинается интенсивная застройка другой окраины поселка, начало которой было положено еще в середине60-х годов. История возникновения одной из первых улиц в поселке показалась нам интересной. Это улица Богайчука. Под строительную площадку была отведена территория от полевой улицы до бывших карьеров, а так же Петрозаводским шоссе и железной дорогой. Здесь должен расположиться жилой массив для работников НИИЭФА. Распределением жилья занимался Николай Григорьевич Филиппов, поэтому неофициально территорию стройплощадки называли Филипповкой. Не далеко от шоссе стоял геодезический камень. Здесь во время войны располагались зенитные части, которые охраняли воздушное пространство над Металлостроем. Здесь же вела бои 125 стрелковая дивизия под командованием генерал-майора Богайчука.

На Усть-Ижорском мемориальном кладбище есть захоронение войнов 125-й стрелковой дивизии, среди них могила командира дивизии Богайчука.

Дивизия начала свой героический, боевой путь в Эстонии. Была представлена к награде – ордена Красного Знамени. В районе Чудского озера дивизия была окружена, и штаб был вынужден уничтожить документы. В течение 15 суток через леса и болота Эстонии пробирался Павел Петрович с группой бойцов в расположение своих частей. Выйдя из окружения, дивизия вновь вступила в оборонительный бой под Нарвой, за рекой Лугой. В конце сентября дивизия заняла оборону под городом Колпино. 21 декабря в 18.00 часов, при массовом артобстреле, вражеский снаряд попал в блиндаж, вместе с другими офицерами штаба погиб командир дивизии Павел Петрович Богайчук. Ветераны 125-й стрелковой дивизии неоднократно бывали гостями Металлостроя, они охотно делятся своими воспоминаниями, о своей боевой героической молодости. При подготовке к празднованию 30-й годовщины Победы новые улицы Ленинграда получили имена героев ВОВ, сразу устанавливались мемориальные доски. В 1973 году решением специальной комиссии Ленгорисполкома (председателя Ходырева) новой улице в Металлострое было присвоено имя Богайчука. Тогда же на первом доме установлена мемориальная доска.

Дальнейшая судьба этого памятника связана с удивительной женщиной Марией Алексеевной Астаховой, которая многие годы, не жалея своих сил и времени, посвящает себя большому и важному делу – патриотическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения. Она была инициатором создания сквера «Память поколений». Побывав на воинских захоронениях в Чехословакии, Мария Алексеевна загорелась идеей разместить на мемориальной доске портрет генерала Богайчука. Раздобыв его снимок, она обратилась в специализированную мастерскую, но там производили фото только одной формы и размера для обычных надгробий. Мастера согласились изготовить портрет не по стандарту, но на их оборудовании не было возможности его специальным образом запечь. И тогда Мария Алексеевна обратилась на «завод чайников» - предприятие по изготовлению эмалированной посуды. Там пошли навстречу, и портрет был изготовлен. Теперь его нужно было укрепить на мемориальную доску. Для этого ее сняли и перевезли в НИИЭФА. Но оказалось, что нужна специальная технология, которая гарантировала бы сохранность и мрамора и эмали. И снова проблему решает Мария Алексеевна. Она договаривается с мастерами Пискаревского кладбища, там же посоветовали покрыть черные буквы сусальным золотом. Институт выделяет ветеранам средства, и доска отправляется на Пискаревку. В самом начале 90-х годов хулиганы повредили портрет, а затем варварски разбили доску, крепеж которой был из цветного металла во избежание ржавчины. Наверное, это и послужило причиной вандализма. Мария Алексеевна сделала заявление в милицию, а ветераны снова взялись хлопотать. Особенно много инициативы и настойчивости проявил Михаил Семенович Караев. Благодаря его настойчивости, с помощью Совета ветеранов Колпинского р-на к 50-летию Победы установлена новая мемориальная доска, к которой ежегодно возлагаются цветы.

14 октября 1977 года была произведена закладка сквера «Эстафета поколений», между улицами Богайчука и Полевой. В день 60-летия октябрьской революции представители 3-х поколений высадили 60 берез и поручили пионерам-школьникам сохранить и вырастить рощу. В мае 1980 года заложен сквер «Память поколений», в честь 35-летия Победы. В день закладки сквера сюда была привезена священная земля с огненных рубежей обороны города Ленинграда: с Невского пяточка, Пулковских высот, с Ижорских рубежей, с мест боев 125 стрелковой дивизии. Сквер «Память поколений » стал традиционным местом проведения праздника Победы. Каждый год в этот день запускались воздушные шары с вымпелом «Слава защитникам города Ленинграда» и семенами цветов, письмами. Посадочный материал приобретался в основном на общественных началах. На разных клубных встречах обращались к сотрудникам института, родителям школьников с призывом «сделаем наш поселок цветущим садом» и находили многочисленные отклики.

22 февраля 1982 года в Клубе ученых открылась выставка проектов сквера. Победителем конкурса стал сотрудник института В.В.Куракин. Проект представляет собой цветник с декоративными элементами. Вторую премию получил В.Рябушкин и А.Голдин за проект «Три книги». Третью премию – О.Парийский за проект «Жизнь».

Во всех мероприятиях, посвященных увековечиванию памяти генерала Богайчука, принимали участие ветераны 125 дивизии.

Совет ветеранов поселка Металлострой с радостью откликается на просьбы юных исследователей края, ветераны своим воспоминаниям предоставляют личные архивы. Поселок Металлострой существует почти 76 лет. Он расположен на легендарной ижорской земле в живописном месте, имеет интересную историю, связан с именами знаменитых людей. Администрация муниципального образования Металлостроя ставит задачу придания поселку статуса города – поживем, увидим. Несомненно, то, что наш край заслуживает внимания краеведов и готов раскрыть еще много интересных страниц истории.

Микротопонимы

  • "Китайская стена" - дом на Полевой 2/30 (Полевая, 2/Богайчука, 30), отличающийся своими габаритами.
  • "Озерки" - два озера, разделенные Петрозаводским шоссе.
  • "Три карандаша" - три 16-этажных дома на Полевой/Богайчука.
  • "Пьяный дворик" - двор домов № 15-19 по Железнодорожной улице.
  • "Девятка" - бывший магазин №9 (позже - кафе, игровые автоматы и тд), ул. Центральная, 6
  • "Финский посёлок" (устаревшее) - микрорайон улиц Хвойной (больше нет), Полевой, Зеленой (больше нет) и Садовой
  • "Металлка" - Исправительная колония №5

Образовательные учреждения

В посёлке 2 средних общеобразовательных школы, 1 начальная школа и 1 лицей. ПТУ/Техникумов в посёлке нет. Так же в поселке расположены 5 детских садов, 1 вечерняя школа, 1 автошкола и 1 музыкальная школа.

Культура и спорт (в разработке)

Библиотека
Библиотека НИИЭФА
Дом Культуры
Дом Ученых
Стадион на Полевой
Стадион на Пушкинской

Периодические печатные издания

В 1997-1998 годах выходила газета “Металлострой-факт” - первый в Санкт-Петербурге печатный орган муниципальных округов


Религиозные учреждения

В 2011 году запланировано начало строительства православного храма на улице Богайчука.
На территории Учреждения УС 20/5 расположена православная часовня.

Памятники посёлка

  • мемориальная доска на ул. Богайчука, 2
  • мемориальная доска на ул. Центральная, 24 (2-й этаж)
  • якорь у дома на ул. Полевая, 5 (В память балтийским матросам-пехотинцам. Сентябрь, 1941)
  • монумент (памятный знак) в сквере "Памяти поколений" на углу ул. Богайчука и ул. Полевая

Торговля и сфера услуг

Металлострой не полностью насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. В посёлке мало магазинов крупных торговых сетей, которые представлены магазинами «Пятёрочка», «7-я Семья и «Полушка».

Посёлок входит в зону уверенного покрытия всеми сотовыми операторами СПБ - Билайн, МегаФон, МТС, СкайЛинк и Теле2.

В Металлострое широко представлены интернет провайдеры, как Ethernet (локальные сети), так и ADSL - MSNet, РНет, ТТК, ТКТ (Твой Интернет/Твоё ТВ) и Авангард-DSL, с 99% охватом посёлка.

Интересные факты о Металлострое

1. одна из школ (453) расположена на одноименной улице (Школьной)
2. две школы разположены в домах с одинаковыми номерами - 451-я (Пушкинская, 8) и 453-я (Школьная, 8)
3. одна из школ имеет не уникальный в пределах Питера номер - 453-я школа есть в Выборгском районе СПб

Общественный транспорт

В Металлострой можно добраться, как из Невского района Санкт-Петербура, от станций метро Ломоносовская, Пролетарская и Рыбацкое, так и из других населенных пунктов СПб и Ленинградской области - прямая связь есть с пос. Петро-Славянка, Понтонный, Сапёрный, Павлово, с городами Колпино, Отрадное, Кировск, Шлиссельбург.

В/через Металлострой ходят следующие маршруты:

автобусы

115 - (м) Пролетарская - ул. Центральная, через Полевую и промзону
115а - (м) Пролетарская - ул. Центральная, через Полевую
189 - (м) Пролетарская - пос. Саперный, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе, где делает 2 остановки - Полевая и Центральная улицы + ещё 1 на границе Металлостроя и Усть-Ижоры на ул. Плановой
327 - (м) Пролетарская - Колпино, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе, где делает 2 остановки - Полевая и Центральная улицы + ещё 1 на границе Металлостроя и Усть-Ижоры на ул. Плановой

328 - (м) Пролетарская - Колпино, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе, где делает 2 остановки - Полевая и Центральная улицы + ещё 1 на границе Металлостроя и Усть-Ижоры на ул. Плановой
335 - Металлострой - Усть-Ижора - Понтонный - Колпино (ж/д станция)
337 - Металлострой - Усть-Ижора - Колпино
396 - Металлострой - Петро-Славянка

396а - Металлострой (промзона) - Петро-Славянка - Рыбацкое
440 - (м) Пролетарская - г. Шлиссельбург, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе, где делает 1 остановку + ещё 1 на границе Металлостроя и Усть-Ижоры

трамваи и троллейбусы

Запланировано строительство транзитной трамвайной линии от (м) Рыбацкое до ж/д станции Колпино, проходящей через Металлострой по Петрозаводскому шоссе.

метро

Ближайшая станция (Рыбацкое) находится в ~5 километрах от Металлостроя, в Невском районе

маршрутки

220 - (м) Рыбацкое - Колпино, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе - остановки "по требованию"
220а - Металлострой - Колпино, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе, Полевой, Железнодорожной и Центральной улицам
220б - (м) Ломоносовская - Колпино, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе - остановки "по требованию"
272 - (м) Рыбацкое - Металлострой, через Полевую, Железнодорожную, Центральную (обратно Пионерская, Садовая)
275 - (м) Рыбацкое - Металлострой, через Полевую, Железнодорожную, Центральную, М. Горького, Плановую
682 - (м) Рыбацкое - Металлострой - Усть-Ижора - Понтонный - Саперный - Отрадное (5 углов) - Никольское, через Металлострой проходит по Петрозаводскому шоссе - остановки "по требованию"

пригородный железнодорожный транспорт

Занесло сегодня меня по делам в поселок Металлострой. Выехал раньше, чтобы иметь пару часов на осмотр данной местности, что в общем-то правильно сделал.
Хоть на пост небольшой материал собрал.

1. Ехал электричкой с Московского вокзала. Поскольку Металлострой формально находится в черте города, то и билет оказался дешевым, всего 36 рублей.
Поселок расположен на 19-м километре жд линии СПб - Волховстрой. Станция значится под названием "Ижоры", а вот на платформе почему-то стоит другой указатель - "19 километр". Это совсем недалеко от станции Обухово, где от основного хода на Москву отделяется не менее важная и перегруженная грузовыми поездами линия на Волховстрой.


2. Переход через Лиговский проспект у Московского вокзала. Видна западная часть вокзального комплекса.
Справа стоит новый торговый центр "Галерея", который своей задней стеной как раз выходит на жд пути Московского вокзала. Громадный ТЦ построен в 2010 году и не абы как, а довольно неплохо с точки зрения внешнего архитектурного вида. Учитывалось, что это все-таки центр Петербурга. Это чисто мое видение, думаю не все согласятся.
Виден также дом из красного кирпича, построенный в 1898 году как конторский корпус Николаевского вокзала.

3. Западное крыло Московского вокзала. Построено уже в 20 веке и именно в него встроен вход и выход из станции метро "Площадь Восстания.

4. Вид на старый конторский корпус вокзала со стороны пригородного терминала Московского вокзала.
Без билета к путям проскочить не получиться, ну разве что если заходить к платформам со стороны локомотивного депо. Но все равно смысла нет, ибо контролеры шастают по поезду просто беспрерывно.

5. Из Москвы прибыл "Сапсан", а на нашей пригородной части стоит электропоезд до станции Тосно.

6. А вот и моя электричка, конечным пунктом назначения которой, значится сравнительно удаленная станция Будогощь. А мне то всего полчаса на ней ехать.
Справа видна задняя стена того самого ТЦ Галерея, причем даже она украшена античными статуями. Но уродливый забор с сеткой по каким-то причинам не убран.

7. После станции Обухово отделились от главного хода на Москву и недалеко от кольцевой автодороги пересекаем по мосту главный ход на Москву, который до станции Тосно представляет из себя 3-х путную магистраль.

8. Вот и прибыли. Оказывается в поселке Металлострой много зданий позднесоветской постройки и есть даже более современные.
Но главной изюминской является все же не эта застройка. О ней в конце.

9. Станция Ижоры имеет 4-х путное путевое развитие, которое все еще идет от Рыбацкого.

Движение на заставило себя долго ждать. Грузовые поезда следовали в сторону Петербурга с интервалом около 15 минут.

10. Около платформы сохранился старый советский указатель с надписью - "Ленинград". Чтоб пассажирам прибывающим в северную столицу на поездах, в далекие 70-80-е, становилось ясно, что граница города трех революций уже пересечена где-то в этих местах.

Сейчас поселок Металлострой входит административно в состав Санкт-Петербурга. Сам поселок возник уже при советской власти и строили его для рабочих заводов, находящегося поблизости города Колпино. Только вот Колпино стоит уже на Московской жд линии, а эта линия отходит в сторону и идет на Волховстрой через Мгу. Хотя между этими двумя магистральными жд линиями в этом месте, пока что не более 2-х километров. Кстати остановка электрички под названием "Металлострой" находится на Московской линии.

11. Вокруг полно каких-то заводов, складов, есть даже исправительная колония. На все эти объекты от станции Ижоры идут подъездные пути.
Между прочим депо, где базируются "Сапсаны" и "Ласточки", тоже тут неподалеку, но оно около Московского хода.

12. Электричка в сторону Питера.

13. Грузовой под ВЛ10 со стороны Мги.

14. И еще один. За ним виден пост ЭЦ станции Ижоры.

15. Первым делом решил сходить к жд мостам через речку Ижора, до которых от платформы всего 2 километра.
Старая водонапорная башня видна со всех сторон и явно доминирует в районе жд станции.
На самом деле к железной дороге сооружение не имеет отношения, это бывшая "станция второго подъема воды для ПО Электросила". Закрыта в 2000 году.

16. Некоторое время шел по местной асфальтированной дороге, которая идет на некотором расстоянии от путей. Само пространство между нами представляло из себя непроходимую низину, залитую талой водой.

17. Показался местный частный сектор, состоящий из самых разных домов. От достаточно ухоженных до полностью заброшенных.

18. Тут кажется кто-то живет, хоть и весь двор завален всевозможным мусором.

19. Старое и полузаброшенное пассажирское здание станции Ижоры. Вероятно его построили при прокладке этой линии до революции.

21. Но асфальт резко сворачивает влево, а прямо идет вот такая грязная грунтовка, идти по которой я не решился, чтобы окончательно не измазаться в грязи.

22. Вот сколько не дошел я до жд мостов через Ижору.
Это как раз и есть горловина станции, после которой железная дорога на Мгу становится 2-х путной.

23. За жд путями виден недавно построенный завод "Силовые машины - Тошиба. Высоковольтные трансформаторы." Как раз в той стороне находится город Колпино, известный своими предприятиями, особено старым Ижорским заводом.

44. Со стороы Мги проследовал грузовой. Солнце как раз удачно светило.

45. Вид в сторону Петербурга.

46. Присутствуют тут также и дачники.

47. Все, возвращаюсь к поселку.
Из-за старых пятиэтажек выглядывает современный ЖК.

48. Центральная часть поселка Металлострой представляет из себя рабочий поселок, построенный в характерном послевоенном стиле. Это словно Автово в миниатюре. Такие же сталинки, только этажностью поменьше, большинство из которых приведены в порядок и выглядят очень даже ничего.

49. Главная площадь. Кстати пятиэтажек тут тоже хватает, а к той части поселка, что ближе к Петербургу в поледние десятилетия пристроен еще один микрорайон, там этажность еще выше.

50. Вот эти сталинские дома в центре поселка.

51. Дом культуры имени Маяковского.

52. Дворы.

53. Отремонтированная пятиэтажка.

55. Детский садик.

56. Гостиница "Ижора".

59. Дома по улице железнодорожной.

Немного истории поселка:
Поселок был основан в 1931 году на основании приказа по Высшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931, а первые капитальные жилые постройки начали появляться весной 1932 года.
Первоначальное микротопонимическое название поселка — «Соцгород». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения — основными жильцами которого были строители Колпинского Металлургического завода. 20 января 1939 года Леноблисполком выдал постановление, согласно которому поселок был включен в городскую черту поселка Усть Ижора Колпинского района.
Во время войны строительство жилой части поселка было приостановлено. Послевоенные годы были отмечены бурным ростом строительства поселка, которое велось, в том числе, пленными немцами. Четко обозначились улицы Центральная, Железнодорожная, Садовая, Школьная, Пионерская.
Центральное здание Металлостроя — Дом Культуры имени Маяковского появился в начале 50-х годов. На момент его строительства была посажена аллея от центральной площади до Петрозаводского шоссе по улице Центральная.
Официально название «Металлострой» было присвоено поселку 28 октября 1964 года Исполкомом Ленгорсовета.

58. Типичный двор. Чисто и уютно, стоит отреставрированная скульптура, изображающая пионера читающего книгу.


Карта Металлострой

Справочная информация о Металлострой закроется автоматически через несколько секунд

Держава Наша Отчизна
Субъект федерации Санкт -Петербург Санкт -Петербург
Район Колпинский
Координаты Координаты: 59°4830 с. ш. 30°3420 в. д. / 59.808333° с. ш. 30.572222° в. д. (G) (O) (Я) 59.808333 , 30.572222 59°4830 с. ш. 30°3420 в. д. / 59.808333° с. ш. 30.572222° в. д. (G) (O) (Я)
Основан 1931
Прежние наименования Соцгород
Население Ў 24 878 человек
Часовой пояс UTC+4
Телефонный код +7 (812) 464 XXXX
Почтовый индекс 196641
Автоматических код 78, 98, 178
Код ОКАТО 40 277 551
Официальный сайт http://metallostroy.org
Металлострой в справочнике 24map

Металлострой - посёлок в Русской Федерации, городское образование в составе Колпинского района города федерального значения Санкт-Петербурга. В посёлке располагаются жд станция Металлострой и остановочный пункт 19-й километр.

Население

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Металлострое проживало 24 878 человек.

История

Поселок основан в 1931 году на основании приказа по Высочайшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931. 1-ые капитальные жилые постройки начали появляться ну практически в конце зимы 1932 года.

Первоначальное микротопонимическое название поселка - «Соцгородок». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были профессионалы мастера строители Колпинского Металлургического завода. 20 января 1939 года Леноблисполком выдал постановление, в соответствии коему поселок был включен в черту поселка Усть-Ижора Слуцкого района (в настоящий момент упразднён) Ленинградской области.


Промзона, перекрёсток Центрального проезда и дороги на Металлострой.

Во время войны стройку жилой части поселка было приостановлено. Послевоенные годы были отмечены бурным ростом строй работ поселка, которое велось, в том числе, пленными германцами. Правильно обозначились улицы Центральная, Жд, Садовая, Школьная, Пионерская.

Центральное здание Металлостроя - Дом Культуры имени Маяковского появился в начале 50-х годов. На момент его строй работ была посажена аллея от центральной площади до Петрозаводского шоссе по улице Центральная.

Официально название «Металлострой» было присвоено поселку 28 октября 1964 года Исполкомом Ленгорсовета.

Границы посёлка


Металлострой на карте.

Металлострой расположен от точки пересечения проектируемой оси кольцевой автомагистрали с южной стороной земель ж.д. на Волховстрой до высоковольтных линий ЛЭП, далее на северо-восток, огибая Колпинские очистные сооружения с севера, далее по северной стороне подъезда к ним до пересечения с Петрозаводским шоссе, далее по оси Петрозаводского шоссе на северо-восток до пересечения с ул. Плановой, далее по оси улицы Плановой на юго-запад до пересечения с южной границей земель ж.д. Санкт-Петербург - Мга, далее по южной границе земель ж.д. Санкт-Петербург - Мга до пересечения с осью р. Ижоры, далее по оси р. Ижоры в юго-западном направлении до пересечения с осью проектируемой магистрали, ограничивающей нежилую зону пос. Металлострой, далее по оси проектируемой магистрали в юго-западном направлении до пересечения с северной границей земель ж.д. Санкт-Петербург - Москва, далее по северной границе земель ж.д. Санкт-Петербург - Москва в северо-западном направлении до пересечения с осью кольцевой проектируемой магистрали, далее по оси кольцевой проектируемой магистрали до пересечения с южной границей земель ж.д. на Волховстрой (начальная точка) .

Экономика

В поселке планируется к 2013 году выстроить завод по производству трансформаторов Силовые машины

Спорт


Бассейн при школе №621

В Металлострое имеются 2 стадиона "Искра" и "Ижорец", а еще бассейн при школе №621

Примечания

  1. ^ Численность населения районов и городских населённых пт субъектов Российской Федерации(xls)
  2. ^ Территориальные границы на 2001 г.. Металлострой - где же это находится
  3. ^ «Силовые машины» и Toshiba построят в Металлострое завод по производству трансформаторов
  • Cайт посёлка
  • Портал посёлка
  • Сайт Дома культуры им. В. В. Маяковского
Статья о Санкт-Петербурге.
Населённые пункты на Неве (от истока к устью)

Ленинградская область:имени Морозова | Шлиссельбург | Кировск |Дубровка |Пески | Павлово |Кузьминка |Островки |Оранжерейка |Маслово | Отрадное |Очень Большие Пороги |имени Свердлова |Невский Парклесхоз |Красная Заря |Новосаратовка

Сапёрный |Понтонный |Усть-Ижора |Металлострой |Усть-Славянка

Населённые пункты на металлической дороге Санкт-Петербург - Москва

| Петро-Славянка |Металлострой | Колпино |

Ленинградская область: Красный Бор | Ульяновка | Тосно | Ушаки | Жары | Рябово | Болотница | Любань | Померанье | Трубников Бор | Бабино |

Новгородская область: Придорожная | Чудово | Волхов Мост | Суворовка | Гряды | Большая Вишера | Малая Вишера | Сюйска | Красненка | Бурга | Мстинский Мост | Торбино | Лешино | Вялка | Боровёнка | Заозерье | Васильково | Окуловка | Яблоновка | Угловка | Первомайский | п. Селище | д. Селище | Ерзовка |

Тверская область: Лыкошино | Заключье | Алёшинка | Березайка | Гузятино | Бологое | Бушевец | Бочановка | Академический | Октябрьский | Вышний Волочёк | Терелесовский | Осеченка | Любинка | Спирово | Левошинка | Бухалово | Калашниково | Мотошелиха | Барановка | Лихославль | Крючково | Трубино | Красная Пресня | Кулицкая | Новое Брянцево | Тверь | Чуприяновка | Полукарпово | Межево | Редкино | Новозавидовский |

Столичная область: Решетниково | Ямуга | Клин | Стреглово | Фроловское | Покровка | Головково | Солнечногорск | Берёзки | Поварово | Поваровка | Радищево | Алабушево | Химки |

Зеленоград |Москва

: История | География | Население | Климат | Культура | Органы власти | Политика | Экономика | Образование | Герб | Гимн | Флаг

Районы : Адмиралтейский | Василеостровский | Выборгский | Калининский | Кировский | Колпинский | Красногвардейский | Красносельский | Кронштадтский | Курортный | Столичный | Невский | Петроградский | Петродворцовый | Приморский | Пушкинский | Фрунзенский | Центральный

Городские округа : Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский | № 7 | Васильевский | Гавань | округ Морской | Полуостров Декабристов | Сампсониевское | Светлановское | Сосновское | № 15 | Парнас | Шувалово-Озерки | Гражданка | Академическое | Финляндский округ | № 21 | Пискарёвка | Северный | Прометей | Княжево | Ульянка | Дачное | Автово | Нарвский округ | Красненькая речка | Морские ворота | Полюстрово | Большая Охта | Малая Охта | Пороховые | Ржевка | Юго-Запад | Южно-Приморский | Сосновая Поляна | Урицк | Константиновское | Горелово | Столичная застава | Гагаринское | Новоизмайловское | Пулковский меридиан | Звёздное | Невская застава | Ивановский | Обуховский | Рыбацкое | № 53 | № 54 | Невский округ | Оккервиль | Правобережный | Введенский | Кронверкское | Посадский | Аптекарский полуостров | округ Петровский | Чкаловское | Лахта-Ольгино | № 65 | Чёрная речка | Комендантский аэродром | Озеро Долгое | Юнтолово | Коломяги | Волковское | № 72 | Купчино | Георгиевский | № 75 | Балканский | Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ

Занесло сегодня меня по делам в поселок Металлострой. Выехал раньше, чтобы иметь пару часов на осмотр данной местности, что в общем-то правильно сделал.
Хоть на пост небольшой материал собрал.

1. Ехал электричкой с Московского вокзала. Поскольку Металлострой формально находится в черте города, то и билет оказался дешевым, всего 36 рублей.
Поселок расположен на 19-м километре жд линии СПб - Волховстрой. Станция значится под названием "Ижоры", а вот на платформе почему-то стоит другой указатель - "19 километр". Это совсем недалеко от станции Обухово, где от основного хода на Москву отделяется не менее важная и перегруженная грузовыми поездами линия на Волховстрой.


2. Переход через Лиговский проспект у Московского вокзала. Видна западная часть вокзального комплекса.
Справа стоит новый торговый центр "Галерея", который своей задней стеной как раз выходит на жд пути Московского вокзала. Громадный ТЦ построен в 2010 году и не абы как, а довольно неплохо с точки зрения внешнего архитектурного вида. Учитывалось, что это все-таки центр Петербурга. Это чисто мое видение, думаю не все согласятся.
Виден также дом из красного кирпича, построенный в 1898 году как конторский корпус Николаевского вокзала.

3. Западное крыло Московского вокзала. Построено уже в 20 веке и именно в него встроен вход и выход из станции метро "Площадь Восстания.

4. Вид на старый конторский корпус вокзала со стороны пригородного терминала Московского вокзала.
Без билета к путям проскочить не получиться, ну разве что если заходить к платформам со стороны локомотивного депо. Но все равно смысла нет, ибо контролеры шастают по поезду просто беспрерывно.

5. Из Москвы прибыл "Сапсан", а на нашей пригородной части стоит электропоезд до станции Тосно.

6. А вот и моя электричка, конечным пунктом назначения которой, значится сравнительно удаленная станция Будогощь. А мне то всего полчаса на ней ехать.
Справа видна задняя стена того самого ТЦ Галерея, причем даже она украшена античными статуями. Но уродливый забор с сеткой по каким-то причинам не убран.

7. После станции Обухово отделились от главного хода на Москву и недалеко от кольцевой автодороги пересекаем по мосту главный ход на Москву, который до станции Тосно представляет из себя 3-х путную магистраль.

8. Вот и прибыли. Оказывается в поселке Металлострой много зданий позднесоветской постройки и есть даже более современные.
Но главной изюминской является все же не эта застройка. О ней в конце.

9. Станция Ижоры имеет 4-х путное путевое развитие, которое все еще идет от Рыбацкого.

Движение на заставило себя долго ждать. Грузовые поезда следовали в сторону Петербурга с интервалом около 15 минут.

10. Около платформы сохранился старый советский указатель с надписью - "Ленинград". Чтоб пассажирам прибывающим в северную столицу на поездах, в далекие 70-80-е, становилось ясно, что граница города трех революций уже пересечена где-то в этих местах.

Сейчас поселок Металлострой входит административно в состав Санкт-Петербурга. Сам поселок возник уже при советской власти и строили его для рабочих заводов, находящегося поблизости города Колпино. Только вот Колпино стоит уже на Московской жд линии, а эта линия отходит в сторону и идет на Волховстрой через Мгу. Хотя между этими двумя магистральными жд линиями в этом месте, пока что не более 2-х километров. Кстати остановка электрички под названием "Металлострой" находится на Московской линии.

11. Вокруг полно каких-то заводов, складов, есть даже исправительная колония. На все эти объекты от станции Ижоры идут подъездные пути.
Между прочим депо, где базируются "Сапсаны" и "Ласточки", тоже тут неподалеку, но оно около Московского хода.

12. Электричка в сторону Питера.

13. Грузовой под ВЛ10 со стороны Мги.

14. И еще один. За ним виден пост ЭЦ станции Ижоры.

15. Первым делом решил сходить к жд мостам через речку Ижора, до которых от платформы всего 2 километра.
Старая водонапорная башня видна со всех сторон и явно доминирует в районе жд станции.
На самом деле к железной дороге сооружение не имеет отношения, это бывшая "станция второго подъема воды для ПО Электросила". Закрыта в 2000 году.

16. Некоторое время шел по местной асфальтированной дороге, которая идет на некотором расстоянии от путей. Само пространство между нами представляло из себя непроходимую низину, залитую талой водой.

17. Показался местный частный сектор, состоящий из самых разных домов. От достаточно ухоженных до полностью заброшенных.

18. Тут кажется кто-то живет, хоть и весь двор завален всевозможным мусором.

19. Старое и полузаброшенное пассажирское здание станции Ижоры. Вероятно его построили при прокладке этой линии до революции.

21. Но асфальт резко сворачивает влево, а прямо идет вот такая грязная грунтовка, идти по которой я не решился, чтобы окончательно не измазаться в грязи.

22. Вот сколько не дошел я до жд мостов через Ижору.
Это как раз и есть горловина станции, после которой железная дорога на Мгу становится 2-х путной.

23. За жд путями виден недавно построенный завод "Силовые машины - Тошиба. Высоковольтные трансформаторы." Как раз в той стороне находится город Колпино, известный своими предприятиями, особено старым Ижорским заводом.

44. Со стороы Мги проследовал грузовой. Солнце как раз удачно светило.

45. Вид в сторону Петербурга.

46. Присутствуют тут также и дачники.

47. Все, возвращаюсь к поселку.
Из-за старых пятиэтажек выглядывает современный ЖК.

48. Центральная часть поселка Металлострой представляет из себя рабочий поселок, построенный в характерном послевоенном стиле. Это словно Автово в миниатюре. Такие же сталинки, только этажностью поменьше, большинство из которых приведены в порядок и выглядят очень даже ничего.

49. Главная площадь. Кстати пятиэтажек тут тоже хватает, а к той части поселка, что ближе к Петербургу в поледние десятилетия пристроен еще один микрорайон, там этажность еще выше.

50. Вот эти сталинские дома в центре поселка.

51. Дом культуры имени Маяковского.

52. Дворы.

53. Отремонтированная пятиэтажка.

55. Детский садик.

56. Гостиница "Ижора".

59. Дома по улице железнодорожной.

Немного истории поселка:
Поселок был основан в 1931 году на основании приказа по Высшему Совету Народного Хозяйства СССР № 367 от 16.06.1931, а первые капитальные жилые постройки начали появляться весной 1932 года.
Первоначальное микротопонимическое название поселка — «Соцгород». Название «Металлострой» появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения — основными жильцами которого были строители Колпинского Металлургического завода. 20 января 1939 года Леноблисполком выдал постановление, согласно которому поселок был включен в городскую черту поселка Усть Ижора Колпинского района.
Во время войны строительство жилой части поселка было приостановлено. Послевоенные годы были отмечены бурным ростом строительства поселка, которое велось, в том числе, пленными немцами. Четко обозначились улицы Центральная, Железнодорожная, Садовая, Школьная, Пионерская.
Центральное здание Металлостроя — Дом Культуры имени Маяковского появился в начале 50-х годов. На момент его строительства была посажена аллея от центральной площади до Петрозаводского шоссе по улице Центральная.
Официально название «Металлострой» было присвоено поселку 28 октября 1964 года Исполкомом Ленгорсовета.

58. Типичный двор. Чисто и уютно, стоит отреставрированная скульптура, изображающая пионера читающего книгу.



error: