Правила монтажа кабельных линий. Прокладка кабеля - прокладка силовых кабельных линий

В земле - траншее силовые кабели 1-20 кВ прокладываются на глубине 0,7 м, а 35 кВ - 1 м от планировочной отметки поверхности земли и размещаются ближе к зданиям в зоне тротуара. Неглубокое залегание силовых кабельных линий, проложенных в земле, их доступность часто являются причиной механического повреждения при производстве земляных работ. Защита электрических силовых кабелей от механических повреждений выполняется железобетонными плитами для кабелей 20-35 кВ на всем протяжении, а для кабелей до 10 кВ - кирпичом или плитами, при этом кабели напряжением выше 1000 В защищают на всем протяжении, а кабели до 1000 В - лишь в местах частых раскопок.

За исключением весьма конкретных случаев, напряжение падает метрическая тонна линии малы, так что критерий выбора основан практически на значении ожидаемой интенсивности. Если кольцевая сеть состоит из подземной линии, часть их водителей будет оставаться постоянной по всей его длине.

Как и в авиакомпании, он может быть оправдан выбор раздел больше, чем это необходимо для того, чтобы уменьшить потери. Обоснование двояко, если в результате расчета, получит раздел, который не входит в числе стандарта распределительной компанией. Высокие технологии, представленные этими кабелями, требуют, чтобы их обработка и установка выполнялись надлежащим образом, чтобы их технические характеристики не могли быть повреждены. Если эти кабели обрабатываются неправильно, они могут привести к повреждению, которые, если они не будут обнаружены немедленно и установлены, могут значительно сократить срок их полезного использования.

При параллельной прокладке кабельных линий до 10 кВ расстояние между ними по горизонтали в свету, а также между ними и контрольными кабелями принимается равным не менее 100 мм.

При прокладке кабельных линий напряжением выше 10 кВ и до 35 кВ включительно расстояние между ними и другими кабелями должно быть не менее 250 мм. Приведенные расстояния являются минимальными по условиям взаимного подогрева и возможности повреждения дугой в случае повреждения.

Наибольшие опасности, с которыми могут пострадать кабели, связаны с транспортировкой и укладкой кабелей. В транспорте различают, в основном, три периода. При переезде на место прокладки. Кабели в основном поставляются в деревянных катушках, общий диаметр крыла которых составляет от 250 см в самых больших случаях до 60 см в случае наименьших, все в зависимости от длины, веса и наружный диаметр кабелей.

Транспортировка различных форм упаковки на различные конструктивные формы кабелей, таких как: коробки, рулоны или катушки, и особенно последние, будет осуществляться таким образом, чтобы они всегда были на ногах и никогда не поддерживались их лица, так что используемые нами транспортные средства должны иметь соответствующие анкерные элементы, чтобы они не катились.

Расстояние в свету между силовыми кабелями и кабелями связи, а также между кабелями, эксплуатируемыми различными организациями, устанавливается не менее 500 мм. Если по местным условиям требуемые расстояния не могут быть выдержаны, то по согласованию между эксплуатирующими организациями допускается уменьшение этих расстояний до 100 мм, а между силовыми кабелями напряжением до 10 кВ и кабелями связи (кроме кабелей с цепью, уплотненными высокочастотными системами телефонирования) до 250 мм при условии защиты кабелей от повреждения дугой. Защита

Чтобы продолжить загрузку и разгрузку катушек в выбранных транспортных средствах, их необходимо подвешивать от подходящего стержня до веса того же самого, чтобы разместить их в соответствующем месте, или если мы используем пандусы или пружины, они будут построены таким образом так что катушки могут скользить. Максимальный рекомендуемый наклон, в случае рампы, не должен превышать 25%.

Никогда не бросайте барабаны или ролики с транспортных средств на землю, хотя их размеры и вес малы, потому что удар или удар могут повредить кабели. При хранении рулоны или ящики никогда не должны храниться на открытом воздухе и, когда это возможно, также катушки, поскольку присутствие Солнца и влажности может ухудшить их. В случае катушек древесина может нанести серьезный ущерб, что создает значительные проблемы как для транспорта, так и для последующей укладки.

параллельно проложенных кабелей от повреждения электрической дугой при коротком замыкании в силовом кабеле осуществляется путем установки несгораемых перегородок между кабелями.

Расстояние между кабелем и корпусом соединительных муфт кабельных линий устанавливается в 250 мм. При невозможности соблюдения этого расстояния необходимо принять меры для защиты от повреждения кабелей, ближайших к муфте (например, установка между кабелем и муфтой несгораемой перегородки, заглубление муфт и др.).

Когда кабели, размещенные в катушках, должны оставаться на открытом воздухе, должны быть установлены крышки, которые полностью закрывают их, то есть ко всем проводникам и наружной оболочке самого кабеля. Во время передачи кабелей со склада в точку укладки нам придется принять те же меры предосторожности, что и при переносе их с завода на склад.

Что касается загрузки, транспортировки и разгрузки; катушки должны свертываться в том же направлении, в котором производитель наматывает кабели. Если необходимо повернуть катушку, это будет сделано с помощью. Бар или ручка, чтобы облегчить поворот. Подготовка, которую мы должны будем сделать для прокладки кабелей, будет одной из важнейших задач, которые необходимо выполнить, чтобы они не пострадали. Первое, что мы сделаем, это поместить катушку на опору, ось которой должна располагаться на такой высоте, чтобы она не препятствовала свободному вращению катушки для правильной прокладки кабелей.

При прокладке кабелей вдоль зданий параллельно линии застройки расстояние от фундаментов зданий до ближайшего кабеля устанавливается не менее 600 мм.

По условиям минимального количества пересечений прокладываемые вдоль зданий силовые кабели располагаются в следующей последовательности от линии застройки: кабель распределительной линии напряжением до 1000 В, кабель распределительной линии напряжением выше 1000 В, кабель питающей линии более 1000 В. Прокладка кабеля при устройстве кабельных вводов в здания при таком расположении линии не приводит к необходимости переселения рядом лежащих в траншее кабелей.

Мы должны установить тормоз даже очень простым или элементарным способом, который позволяет нам тормозить катушку в случае, если мы производим опасные кривые или изгибы в кабеле, а также инерцию поворота катушки, когда вы находитесь прокладывая кабель, который может поставить под угрозу или вызвать несчастный случай для персонала, который там работает.

Расположение катушки будет таким, чтобы кабель. Не нужно заставлять себя брать выравнивание линии. Важно также, чтобы производитель указывал минимальный радиус кривизны, с помощью которого кабели должны быть уложены так, чтобы они не страдали или не изменяли технические характеристики, для которых они были изготовлены. Для прокладки кабеля первое, что мы сделаем, это отпустить начало кабеля от катушки, установив головку, которая позволит нам вытащить ее.

При прокладке кабелей в зоне зеленых насаждений расстояние от стволов деревьев до ближайшего кабеля по условиям обеспечения сохранности зеленых насаждений принимается равным не менее 2 м, а от кустарника - не менее 1 м.

Для кабельной линии, располагаемой параллельно с теплопроводом, расстояние в свету между кабелем и теплопроводом должно быть не мене 2 м или теплопровод на всем участке сближения с кабельной линией изолируется таким образом, чтобы дополнительный нагрев земли теплопроводом в месте прохождения кабелей в любое время года не превышал 10°С для кабельных линий напряжением до 10 кВ и 5°С для линий 35 кВ.

Кабель можно проложить одним из следующих способов. Прокладка с роликами с приводом от двигателя. Выровняно лебедкой или лебедкой. Во всех случаях прокладка будет выполняться с использованием рулонов, подготовленных для этой цели, которые служат для уменьшения трения на земле в случае захоронения непосредственно.

При ручной кладке ролики будут препятствовать перемещению кабеля по земле или протиранию боковых стенок траншеи в изменении направления. Если в траншее или в его окрестностях нет препятствий. Вы можете направлять кабели непосредственно из транспортного средства, на котором, используя соответствующие гнезда и ось вращения, установлена ​​катушка.

При прокладке кабелей параллельно с другими трубопроводами расстояние по горизонтали между кабелем и трубопроводом принимается равным не менее 500 мм, а с нефте- и газопроводами не менее 1 м. Если по местным условиям это расстояние не может быть выдержано, допускается уменьшение его до 250 мм, при этом кабели для защиты от механического повреждения прокладывают в трубах на всем участке сближения. Параллельная прокладка кабелей над трубопроводами и под трубопроводами (в вертикальной плоскости) не допускается.

С этой системой тяга распределяется равномерно по кабелю. Наиболее используемая система, несомненно, относится к механическим выстрелам лебедки, безопасность которых является общей, если раньше были подготовлены соответствующие инструменты и приняты соответствующие меры.

Эта система укладки может быть выполнена из следующих. В первом случае тянущий трос, прикрепленный к кабелю, как уже указывалось, с помощью кабельной втулки или тяговой головки в случае кабелей большего сечения и веса, чтобы избежать повреждений вызванное скольжением изоляции на проводниках с помощью стрелочной головки, непосредственно прикрепленной к проводникам кабеля, с помощью просверленного диска, через который пройдут указанные проводники, которые удерживаются на месте с помощью некоторых гильз и винты.

При прокладке кабелей параллельно с железными дорогами они, как правило, размещаются вне зоны отчуждения дороги. Прокладка кабелей в пределах зоны отчуждения допускается только по согласованию с организациями Министерства путей сообщения, при этом расстояние А между кабелем и ближайшим рельсом железной дороги при тепловозной тяге принимается равным не менее 3 м, а на электрифицированных дорогах - не менее 10 м.

Во втором случае в качестве траншеи используется крепление двойной длины, так как тяга производится с противоположного конца на катушку, а в начале крышка должна быть покрыта всей траншеей плюс длина равную стороне катушки, полной кабеля. Эта вторая секция - это та, которая свяжет кабель, поскольку он разматывается из катушки, с помощью простых крепежных элементов и быстрого выполнения, которые будут размещаться на кабеле каждые пять метров.

Скорость укладки не должна превышать 5 метров в минуту. Во время прокладки мы должны будем принять следующие меры предосторожности. Мы будем постоянно контролировать тяговое усилие с помощью динамометра, чтобы не превышать максимально допустимые напряжения.

Перед рытьём -фаншеи для прокладки кабелей в соответствии с проектом производится геодезическая разбивка кабельной трассы. После геодезической разбивки ответственный руководитель строительных работ совместно

с представителями электромонтажной и эксплуатирующей организации осматривают на месге намеченную проектом трассу прокладки кабелей. В процессе осмотра представитель строительной организации проверяет соответствие проекту отметок в местах пересечения трассы с инженерными сооружениями и естественными препятствиями, а представители электромонтажной и эксплуатирующей организаций - соответствие трассы требованиям СНиПиПУЭ.

Мы должны будем установить калиброванный защитный штырь для разрыва, таким образом, чтобы тяга прерывалась, когда указанные усилия были превышены. Мы будем держать ролики в предусмотренных точках, чтобы кабель не касался или не касался пола или стен траншеи.

Соединение между проводниками осуществляется через предварительно формованные соединения. После установки кабелей нам необходимо будет выполнить следующие проверки. Первоначально водители находятся в отличном состоянии, но с течением времени и с действиями, вызванными близкими к ним раскопками, оползнями, сбоями в изоляции, перегрузками или короткими замыканиями.

Рытьё траншей, котлованов для монтажа муфт; а также устройство вводов и пересечений производит строичедьная организация. К рытью траншей и прокладке в них кабелей приступают после окончания всех других работ по сооружению подземных коммуникаций и окончательной планировки территории, по которой проходит кабельная трасса.

Приёмка траншей от строительной организации выполняется после осмотра и I юдутверждения, что трасса выполнена строго по геодезической разбивке с соблюдением вертикальных отметок дна траншеи, с привязками траншеи к различным ориентирам, углы поворотов траншеи должны соответствовать требованиям для радиусов изгиба кабелей. При приёмке особое внимание обращается на планировочные отметки по всей длине трассы.

Овцы расположены, когда срабатывает защита соответствующей цепи. Много раз эти защиты срабатывают случайно, поэтому рекомендуется проверить цепь перед сбросом защиты, чтобы убедиться, что такой отказ отсутствует. Мы можем различать, в основном, два типа сбоев.

Если проводник во время измерения сопротивления его проводников дает нам бесконечное значение, тогда как его сопротивление изоляции дает нам приемлемое значение, оно говорит нам, какой тип неисправности он имеет, а если значение сопротивления проводники являются нормальными, а сопротивление изоляции низкое, это также указывает на то, что тип неисправности.

Размеры траншей для кабелей до 10 кВ


Размеры траншей при прокладке в ней силовых кабелей до 10 кВ принимаются не менее указанных в табл.2.9 и по рис.2.4.

Перед укладкой кабелей в траншею представители эксплуатирующей организации осматривают трассу и проверяют:

укладку и крепление (при необходимости) труб;

Чтобы найти различные сбои, которые могут произойти, нам нужно будет иметь какое-то оборудование, способное предоставить нам максимально приближенный путь, в котором произошла ошибка. Легче обнаружить, что изоляция была проколота по-своему и заземлена, или откровенный разрыв проводника, чем прерывистый контакт. По этой причине желаемый откровенный дефект иногда возникает из-за прохождения такой интенсивности, что он карбонизирует изоляцию или взрывает проводник в точке, где он вызывает локальное увеличение сопротивления.

Классические методы локализации, до введения метода локализации импульсного отражения, зависят от класса разломов. Первый случай. Если у нас есть водитель в хорошем состоянии и эквивалентен возврату, измерение будет производиться с мостом Мюррей. Эта система использовалась в течение многих лет. По существу, это проводной мост, в котором два из сопротивлений: один - обратным кабелем, соединенным с самым дальним участком поврежденного кабеля, а другой - ближайшим сектором, а два других - кусками кабеля. калиброванный провод моста.

диаметры труб и их соответствие проектной марке кабеля;

заготовку кирпича или плит для механической защиты кабелей по всей трассе или наличие сигнальной ленты;

отсутствие воды в траншее;

отсутствие камней и прочих предметов в траншее; углы поворотов траншеи;

глубину траншеи по всей трассе;

заделку труб в проходы при вводе в здания через фундаменты и стены;

Когда невозможно иметь обратный проводник, используется метод измерения направления тока Вурмбаха. Второй случай - он превращается в жгучую ошибку, применяя достаточное напряжение для образования дуги, которая снижает ее сопротивление до значения ниже 50.

В этот момент сходятся два направления тока, протекающего по кабелю. Гальванометр, подготовленный для определения направления тока, проходит через кабель, будет способствовать маркировке точки дефекта против часовой стрелки или против часовой стрелки и отметке 0 в этой точке. Самым большим недостатком этого метода является его трудолюбие, поскольку оно заставляет нас обнаруживать кабель в нескольких местах земли. По этой причине он был заменен более современными.

расстановку по всей трассе линейных и угловых роликов (угловые ролики должны быть закреплены;

на кабели, которые будут проложены в данной траншее, предъявляются протоколы испытаний кабелей на заноде, акты осмотра барабана и кабеля на нем, а для зарубежного кабеля дополыительпо протокол вскрытия и наружного осмотра образца.

Четвертый случай. В этом случае, когда проводник срезан, но изоляция не ухудшилась, метод основан на предположении, что мощность секции прерывистого кабеля пропорциональна длине, а также поврежденному кабелю. Для определения этих мощностей используется мост емкостей, в котором в качестве генератора сигнала используется источник звука переменного тока и в качестве наушников детектора. Переменное сопротивление и мощность регулируются до тех пор, пока жужжание телефона не погаснет. Величина мощности, полученной на мосту, когда звук в наушниках гаснет, должен быть равен мощности в измеряемой части проводника.

Способы раскатки кабелей на трассе при прокладке их в траншеях

Дно траншеи по всей длине должно быть присыпано песком или мелкой землей, не содержащей камней, строительного мусора, шлака и т.п. Толщина подсыпки должна составлять не менее 100 мм.

Вдоль всей траншеи должны быть заготовлены для засыпки кабеля песок или мелкая земля.

Защитные трубы должны быть уложены на присыпанный песок или землю.

После выполнения перечисленных требовании разрешается прокладка кабеля и составляется акт на скрытые работы и акт приёмки траншей, каналов, туннелей и блоков под монтаж кабелей.

Прокладку кабеля в чраншее, как правило, выполняют с применением механизмов и приспособлещй (ем.табл.2.10).

Кроме указанных в табл.2,10 способов применяю! раскатку кабелей приводными протяжными устройствами ПИК-4У со стационарно усыновленного барабана. Раскатка производится по линейным роликами и обводным устройствам, расставленным и закреплённым на участке прокладки (рис.2.5). Количество приводов определяется длиной участка прокладки, его конфигурацией и ожидаемыми усилиями тяжения. На участке трассы длиной 200 м при одном повороте применяю! один привод, при длине трассы 200-400 м с двумя-тремя поворотами -3-4 привода. При скорости протяжки 35 м/мин наибольшее тяговое усилие привода составляет 3,5 кН, Оно достаточно для выталкивания вперед по линейным роликам 80 м кабеля и одновременного подтягивания 120 м кабели. Приводы расставляют примерно через одинаковые расстояния с учётом имеющихся в данном пролете препятствий (повороты, переходы через трубы), а также целесообразности установки их перед поворотами.

При прокладке в земле параллельно с другими Эксплуатируемыми кабелями или инженерными коммуникациями обличи зданий и сооружений должны соблюдаться расстояния в свету не менее указанных па рие.2.7-2.17. Допускается уменьшение указанных расстояний в стеснённых условиях, но это должно быть оговорено в проекте и должны быть предусмотрены меры но защите кабелей в трубах или блоках. При пересечении других кабельных линий или инженерных коммуникаций и сооружений расстояния н снегу должны быть не менее указанных па рис.2.18, 2.19. При прокладке кабелей по мостам необходимо использовать кабели в алюминиевой или пластмассовой оболочке, под пешеходной частью мостов - в трубах из несгораемого материала. Кабели должны быть электрически изолированы от металлических частей мостов. На кабелях в местах перехода через температурные швы мостов и с конструкций мостов па устои должны быть выполнены компенсаторы в виде полукруга. При сложных спусках с мостов па устои проектной организацией должны быть разработаны эскизы на сложные места.

Рис. 2.10. Прокладка кабелей рядом с фундаментом здания и

сооружений: 1 - кабель 1 -10 кК; 2 - фундамент

Рис.2,13. Прокладка кабелей Рис. 2.14. Прокладка кабелей па-

параллельно с электрифицирован- раллсльно с трамвайными путями:

ной железной дорогой: 1 - головка рельсы. 2 - кабель 1- 10 кВ

1 - кабель 1-10 кВ, 2 - головка рельсы

При подводной прокладке должны применяться кабели с круглой или плоской броней. Установка еоединителышх муфт в воде запрещена, т.е. при пересечении рек необходимо прокладывать кабель одной строительной длины. Подводную прокладку кабелей должна выполнять специализированная монтажная организация по предварительно согласованному проекту производства работ.

При прокладке кабелей в местах, где почва подвержена смещению (в том числе в насыпных грунтах), кабели должны иметь проволочную броню.

В местах поворота, разветвления кабелей траншеи выполняют так, чтобы радиус изгиба кабелей был не меньше допустимого {рис.2.20, табл.2.11). На уклонах от 20 до 50° прокладка кабелей в траншеях производится с креплением кабеля к железобегонным сна» м-. В мест железобетонных снай могут применяться столбы из дерева хвойных пород, обработанные антисептическим составом.

На рис.2.21 показан пример прокладки кабеля на уклонах. Расстояние А между креплениями должно быть не более 15 м для кабелей с броней из плоских лент и 50 м для кабелей с прополочной броней. Размер II не превышает наибольших допустимых разностей уровней для кабелей. Места крепления кабелей к плите заливают битумной массой.


Кабели укладывают с запасом 1-2 \% ог его длины («змейкой») для исключения вгамсгжносш возшвдювешш опасных механических напряжений при смещении почвы и температурных деформациях, особенно в весенний период при оттаивании земли. Укладка кабеля; <омейкой>> при прокладке с помощью механизмов выполняется в процессе перекладки его с роликов на дно траншеи.

При параллельной прокладке кабелей в траншее концы кабелей, предназначенных для последующего монтажа соединительных муфт, располагаются со сдвигом мест соединения не менее чем на 2 м (рис.2.22). При этом предусматривается запас кабеля по длине, необходимый для проверки изоляции на нлажность, для монтажа соединительных муфт и укладки дуг компенсаторов, предохраняющих муфты от повреждения при возможных смещениях почвы и при температурных деформациях кабеля, а также на случай переразделки муфты при её повреждении.

Допускается в стеснённых условиях при больших потоках кабелей компенсаторы располагать в вертикальной плоскости с двойной минимальной внутренней кривой изгиба, размещая их полого по дуге в земляной щели толщиной не более 200 мм ниже уровня прокладки кабелей на глубине до 0,5 м (рис.2.23). Запас кабеля н компенсаторе должен быть 350 мм. Муфты необходимо располагать на уровне прокладки кабелей.

Число соединительных муфт на 1 км вновь строящихся кабельных линий должно быть: не более 4 шт. для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечением до 3*70 мм2, 5 шт. сечением 3x95 - 3*240 мм2, 2 шт. для одножильных кабелей. Для кабелей напряжением I 10 кВ количество муфт определяется проектом.

В том случае, если проектом предусмочрена защита кабелей красным кирпичом или плитами, присыпка над кабелем должна быть не менее 100 мм, при прокладке над кабелями ситнально-предупредительной ленты, что должно быть указано в проекте, присыпка должна быть не менее 300 мм, т.е. лента должна быть на глубине 400 мм от планировочной отметки.

Сигнальная лента должна быть красного нвета толщиной 0,6-1,0 мм, шириной 150 и 250 мм и должна иметь четкие надписи «Осторожно кабель». Одну ленту можно прокладывать над двумя кабелями. При большем числе кабелей необходимо укладывать дополнительное число лент с таким расчетом, чтобы края ленты закрыли кабель с учетом «змейки».



ги^пгш Рис.2.22. Расположение концов кабелей при их параллельной прокладке

После присыпки кабелей и закрытия их кирпичом, плитами или лентой представители электромонтажной и строительной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации составляют «Акт осмотра кабельной канализации в "фаншеях и каналах перед закрытием», который является официальным документом, разрешающим засыпку чраншей фунтом. Окончательную засыпку траншей и котлованов проводят после монтажа соединительных муфт и испытания кабельной линии повышенным напряжением в течение суток после испытания. В случае задержки засыпки более чем на сутки испытания должны быть проведены повторно.


Ксли трасса кабельной линии (или какой-нибудь участок её) не может быть нанесена на план с привязкой её координат к существующим постоянным строениям, то по трассе устанавливают специальные опознавательные знаки, к которым привязывают линию. Опознавательные знаки наносят в виде надписей на стены постоянных зданий и сооружений или на специальные столбики из бетона или профильной стали на поворотах трассы, в местах установки соединительных муфт, на пересечениях с дорогами (с обеих сторон) и подземными сооружениями, у вводов в здания и через каждые 100 м на прямых участках трассы. Образцы опознавательных знаков приведены на рис.2.24. На опознавательных знаках номер пикета по проекту и знак напряжения выполняют красной краской, а направление кабельной трассы, расстояние от сооружения, направление к сооружению - черной краской.



error: