Схема подключения эл двигателя на 220. Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей. Пример условного обозначения электродвигателя аире

Бытовые электродвигатели - это двигатели однофазные, по ошибке их часто называют ("двухфазные двигатели") т.к. они применятся в сети с напряжением 220В. В связи с этим двигатели однофазные называют электродвигатель 220 или двигатель 220в. Электродвигатели серии АИРЕ (двигатели однофазные - "бытовые электродвигатели") асинхронные однофазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допускается работа от сети напряжением 230 В частотой 50 Гц и 220, 230 В частотой 60 Гц. Двигатели однофазные выполнены с двухфазной обмоткой на статоре ("двухфазные двигатели"). Для уменьшения влияния температуры окружающей среды на емкость конденсаторов их следует размещать в местах, наименее подверженных колебаниям температуры. В процессе эксплуатации двигателя рекомендуется периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Для того, чтобы понять двигатели с треугольным затвором и электродвигателями с треугольным пуском, мы должны обсудить подключение двигателя и терминологию запуска в отношении трехфазных двигателей. Самый простой и самый экономичный способ запуска трехфазного, короткозамкнутого, асинхронного двигателя - с полным стартером напряжения. Этот пусковой метод называется.

Запуск полного напряжения или сквозной запуск или прямой запуск в режиме онлайн. Двигатель, предназначенный для работы при одном напряжении, требует всего три провода и подходит для запуска полного напряжения. Рисунок ниже для схем соединений. По этой причине мы находим много двигателей, рассчитанных на двойное напряжение. Обратите внимание: напряжение питания равно 1: для работы 230 вольт катушки подключаются параллельно; для работы 460 вольт, последовательно.

Условия эксплуатации

  • Напряжение и частота: 220 В при частоте 50 Гц.
  • Вид климатического исполнения: У2, У3, У5, УХЛ,2, Т2.
  • Режим работы: S1.
  • Степень защиты базового варианта: IP 54.
  • Степень охлаждения - IC 041.
  • Класс нагревостойкости изоляции: электродвигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости "В" или "F" по ГОСТ 8865-93.
  • Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
  • Запыленность воздуха не более 2 мг/м3.
  • Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
  • Воздействие вибрационных нагрузок для двигателей, соответствующих 1 степени жесткости по ГОСТ 17516.1-90.

Область применения однофазных двигателей

Однофазный асинхронный двигатель предназначен для привода механизмов. В частности насосов, вентиляции и для другово бытового оборудования. Электродвигатели с питанием напряжения 220в комплектуются как одним, так и двумя конденсаторами (рабочий и пусковой). Электродвигатели серии АИРМУТ, АИРУТ, АИС2Е (однофазные с двумя конденсаторам) подходят для использования на оборудовании требующей большой пусковой момент: деревообрабатывающих станков, транспортеров, компрессоров, подъемников и др., применяется для привода средств малой механизации: кормоизмельчителей, бетоносмесителей и др. Электропитание осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В. Как правило, двигатели поставляются заводами-изготовителями укомплектованными конденсаторами (потребителю остается только подключить двигатель к однофазной сети согласно схеме подключения). Монтажные исполнения однофазных двигателей и их габаритно-присоединительные размеры соответствуют общепромышленным двигателям серии АИР(АИРМ,5А и пр.)Расшифровка обозначения: АИРЕ, АИРМУТ, АИСЕ - однофазный электродвигатель с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором. АИР3Е, АИР3УТ - однофазный электродвигатель с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором.

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей

Многие зарубежные страны имеют напряжение 380 вольт и 220 вольт, 50 герц; поэтому было бы желательно использовать двигатели с такими комбинациями напряжения. Этот тип двигателя имеет шесть выводов, как показано ниже. В режиме запуска специальный магнитный пускатель соединяет катушки двигателя в уайе.

По истечении заданного времени стартер изменяет катушки двигателя от уайа до дельта, что является полным подключением к напряжению. Не всегда понятно, что хочет клиент. Он также может продавать двигатели в разных странах с напряжением 220 или 380 вольт.

Пример условного обозначения электродвигателя аире:

АИРE 100S4 У3 IМ1081

  • АИРЕ -
    • А асинхронный,
    • И унифицированная серия (Интерэлектро)
    • Р привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С -по (CENELEK, DIN)
    • Е однофазный двигатель
  • 100 -габарит двигателя(высота между центром вала и основанием)
  • S - установочный размер по длине станины
  • 4 - число полюсов
  • У3 -климатическое исполнение и категория размещения
  • IМ1081 - исполнения на лапах

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Согласно диаграмме, озаглавленной Мировые поставки электроэнергии: есть только две страны, Финляндия и Восточная Германия, которые имеют блок питания 660 вольт. Существуют также некоторые электростанции, которые, как правило, используют распределение 660 вольт для своих установок оборудование.

Этот тип двигателя требует двенадцать проводов и соединен с параллельным уайт-дельта для низкого напряжения и серией дельта большой энергии для высокого напряжения. Там, где система электропитания имеет автоматическое восстановление напряжения и нормальный бросок вызовет недопустимое падение напряжения. Не следует останавливаться при старте соединения более 2 - 3 секунд.

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:


В трехфазном двигателе три фазы на трех витках естественным образом создают вращающееся магнитное поле. Для создания вращающегося поля необходимы некоторые обманки.


С основной обмоткой создается магнитное поле, которое чередуется вертикально, а другая обмотка создает магнитное поле, которое чередуется горизонтально, но не в фазе, сумма которых представляет собой вращающееся магнитное поле. По существу, перемещение одной стороны силового соединения от к, заставляя обмотку быть главной обмоткой и обмоткой, чтобы быть сдвинутой по фазе.

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Обмотки стартера на больших двигателях




Этот двигатель имеет толстую главную обмотку, а также стартерную обмотку, выполненную из более тонкой проволоки. Основная обмотка создает горизонтальное магнитное поле, а обмотка стартера создает вертикальную. Эта обмотка стартера находится последовательно с конденсатором и центробежным переключателем. В этом двигателе стартерный конденсатор установлен внутри основного корпуса. Как правило, стартерный конденсатор монтируется поверх корпуса под металлическим куполом.

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

Центробежный переключатель монтируется на заднюю панель и активируется диском, который нажимает на выступ на переключателе. Извлекая ротор и глядя на диск, вы можете увидеть два металлических вкладки. Когда двигатель вращается, центробежная сила выталкивает их наружу, что, в свою очередь, вытягивает диск назад. Это освобождает пластиковый язычок на переключателе, заставляя выключатель разомкнуться, и обмотка стартера должна быть отключена. Диск отходит достаточно далеко, чтобы он больше не соприкасался с вкладкой, сводя к минимуму трение и износ.

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.

Это умный способ активировать переключатель на основе центробежной силы, не требуя, чтобы сам переключатель вращался. Если обмотка стартера помогает запустить двигатель, это наверняка поможет двигателю работать. Итак, почему бы просто не отключить обмотку стартера? Ну, вся фаза сдвига вещь не такая элегантная. Размер конденсатора, который вам очень нужен, зависит от нагрузки двигателя. Чтобы быстро запустить двигатель, вам нужна большая емкость, чем для эффективной непрерывной работы. Кроме того, конденсатор представляет собой электролитический конденсатор и не предназначен для непрерывная нагрузка.

Что касается пускового конденсатора, то его обязательно устанавливают в схему, если при пуске мотора действует хотя бы минимальная нагрузка. Включается он обычно буквально на пару секунд, пока ротор не наберет свои обороты. После чего он просто отключается. Если по каким-то причинам пусковой конденсатор не отключится, то произойдет перекос фаз, и двигатель перегреется.

Область применения однофазных двигателей

И потому что обмотка стартера используется только кратко, поэтому она сделана из более тонкой проволоки, чтобы сэкономить деньги, потому что медь дорогая. Есть несколько двигателей, которые используют большой конденсатор для запуска и меньший конденсатор для непрерывной работы. Такие двигатели часто имеют два внешних конденсатора, как видно на этом в моей столовой пиле. Эти двигатели называются «двигателями конденсаторного запуска конденсатора». Двигатели конденсатора запуска конденсатора обычно имеют более одной лошадиной силы.

Внимание! Так как в процессе пуска, тем более под нагрузкой, величина тока сильно возрастает, то и емкость пускового конденсатора должна быть раза в три больше конденсатора рабочего.

Есть еще один показатель, на который необходимо обратить внимание при выборе. Это напряжение. Правило здесь одно: напряжение конденсатора должно быть больше напряжения в однофазной сети на 1,5.

Как подключить электродвигатель стиральной машины

Мы можем сэкономить еще больше денег, если заменим конденсатор резистором. Это приводит к значительно меньшему фазовому сдвигу, чем к конденсатору, но достаточно для запуска двигателя. И магнитное поле строго зависит от тока. Для резистора ток находится в фазе с напряжением. Если бы у нас было большое сопротивление и малая индуктивность последовательно, падение напряжения и ток в значительной степени определялись бы резистором. Таким образом, текущее и магнитное поле будут в основном в фазе с приложенным напряжением.

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Когда ток в основной обмотке отстает на 90 градусов, у нас будет разница в 90 градусов между ними, но обмотка стартера будет крайне неэффективной. На самом деле компромисс в гораздо меньшей степени связан с фазовым сдвигом и большей мощностью. Этого достаточно, чтобы запустить двигатель.

Если вы не знакомы с аналоговой электроникой, приведенное выше объяснение, вероятно, неадекватно. Мне пришлось бы посвятить еще много страниц, чтобы объяснить это, не допуская некоторое знакомство с электроникой, индукторами и магнетизмом. Вместо того, чтобы последовательно устанавливать резистор с помощью обмотки стартера, мы можем просто заставить обмотку стартера из более тонкой проволоки, чтобы придать ей внутреннее сопротивление. Электрически сопротивление внутри обмотки будет иметь тот же эффект, что и резистор последовательно.


Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Более тонкая обмотка устраняет необходимость в отдельном резисторе, и мы можем сэкономить еще больше денег на меди. Это имеет смысл, потому что, как только двигатель работает, и пусковой выключатель разомкнут, не имеет значения, насколько неэффективна обмотка стартера.

Реверсирование двигателя запуска конденсатора

С асинхронными двигателями единственными вещами, которые изнашиваются, являются подшипники, стартер и конденсатор. Без конденсатора нет ничего, что могло бы потерпеть неудачу. Резистивные обмотки стартера не очень эффективны.


Вы также можете перевернуть двигатель, изменив направление основной обмотки.

  • Обращаем ваше внимание на тот факт, что при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети можно говорить и снижении мощности электрического агрегата. В общем, его фактический показатель не будет превышать номинальный 70-80%. При этом скорость вращения ротора не уменьшится.
  • Если используемый движок имеет схему переключения 380/220, это обязательно указывается на шильдике, то в однофазную сеть его надо подключать только треугольником.
  • В том случае, если на шильдике указаны схема подключения звездой и только трехфазное подключение на 380 вольт, то вам придется вскрыть клеммную коробку и добраться до соединения концов обмоток двигателя. Потому что внутри агрегата уже установлена схема звезда, ее-то и придется разобрать и вывести наружу шесть концов обмотки статора.


Если бы вы переключали основную и стартовую обмотки, как это делает двигатель с раздельной фазой, двигатель также будет вращаться. Однако он не будет работать на полную мощность и, скорее всего, сгорит. Обмотка стартера не подходит для непрерывной работы.

Пример условного обозначения электродвигателя аире

Если вы посмотрите на предыдущие снимки этого двигателя, вы увидите, что из обмоток выходит только три провода. Один конец основной и стартовой обмотки соединен вместе непосредственно с обмотками. Дело не в том, что этот двигатель нельзя отменить, просто в качестве меры экономии средств они сделали его более сложным, чем это стоит проблемы. Но на двигателях, которые являются обратимыми, этикетка всегда указывает на замену двух проводов на обратное.

Установка реверса

Иногда возникает необходимость провести подключение так, чтобы трехфазный двигатель, подсоединенный к однофазной сети, вращался то в одну, то в другую стороны. Для этого необходимо установить в схему любой управляющий прибор. Это может быть тумблер, кнопка или ключи управление. Но здесь есть два основных требования:

Провода для обратного хода всегда являются проводами, которые приводят к обмотке стартера. Если у вас есть мотор, в котором отсутствует метка, обмотка стартера обычно имеет примерно в три раза электрическое сопротивление основной обмотки и всегда находится рядом с стартером и конденсатором. Если вы можете изолировать оба конца этой обмотки и поменять местами, вы можете отменить двигатель. Если, однако, из обмоток выходит только три провода, то основная и стартовая обмотки имеют один конец, связанный вместе, и двигатель не обратим.

Ожидайте, что сопротивление обмоток будет обратно пропорционально мощности. У многих двигателей будет несколько дополнительных проводов, выходящих из обмоток. Часто к обмоткам прикреплен тепловой выключатель, и этот переключатель может быть частично привязан к одной из обмоток. Кроме того, если двигатель можно переустановить на 120 и 240 вольт, основная обмотка будет состоять из двух 120-вольтовых обмоток, которые могут быть подключены последовательно или параллельно. Таким образом, из обмоток может быть довольно много проводов.

  1. Обращайте внимание на силу тока, которую этот управляющий прибор может выдержать. Чтобы он был больше нагрузки, создаваемой электродвигателем.
  2. В конструкции управляющего прибора должно быть две пары контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Вот схема, по которой подключается этот элемент в питание электродвигателя:

Чтобы понять это, может потребоваться немного времени и проб. Для двигателей, которые могут быть подключены как на 120 вольт, так и на 240 вольт, обмотка стартера представляет собой обмотку на 120 вольт. Когда эти двигатели подключены к напряжению 240 вольт, основная обмотка используется в качестве автотрансформатора для обеспечения 120 В для обмотки стартера. В противном случае перенастройка двигателя от 120 до 240 вольт была бы намного сложнее!

Электродвигатели, как однофазные, так и трехфазные, предназначены для работы на определенной частоте мощности. Но иногда мы можем использовать «неправильный» двигатель на блоке питания. Если вы уменьшите частоту питания, двигатель будет замедляться. Наоборот, если вы увеличите частоту, двигатель ускорится.

Здесь видно, что реверс осуществляется подачей электроэнергии на разные полюса конденсаторов.

Заключение по теме

Схема трехфазного асинхронного двигателя с подключением к 220 вольт – дело реальное. Проблем с ним быть не должно. Здесь главное, и это было показано в статье, правильно подобрать конденсаторы (рабочие и пусковые) и правильно выбрать схему подключения. Особое внимание придется уделить правилам соединения, где в основе будет лежать сам двигатель, а, точнее, его возможности.

Похожие записи:



error: